Виртуальная выставка "Книжные "деликатесы" минувшего века

27.02.2015

Уважаемые читатели! Библиотека продолжает цикл выставок

"Книжные "деликатесы"минувшего века"

 В этом месяце мы предствляем бестселлеры 1910-1920 годов.

 

Андрей Белый

(псевдоним Бориса Николаевича Бугаева; 1880-1934) — представитель «младшего» поколения поэтов-символистов. Начал печататься с 1902 года.
Вместе с В. Брюсовым Андрей Белый стал одним из создателей теории символизма в России.

В предреволюционные годы Белый заявил о себе и как прозаик (романы «Серебряный голубь», 1909; «Петербург», 1912). В послереволюционный период творчество на ряду с поэтическими (сборник «После разлуки», поэма «Первое свидание») им созданы значительные прозаические произведения (мемуары «В начале века», «Меж двух революций», романы «Москва», «Москва под ударом»). Творческую работу поэт совмещал с разнообразной общественно-публицистической деятельностью.

«Петербург» — второй роман Андрея Белого. Первая часть книги была написана им всего за несколько недель в 1912—1913 годах вследствие «наития», испытанного при восхождении на пирамиду Хеопса. Роман широко признан в качестве вершины прозы русского символизма и модернизма в целом; В. В. Набоков ставил его рядом с «Улиссом» Джойса. В 1922 году автор пересмотрел книгу, сократив текст примерно на треть.

 

Василий Васильевич Розанов

  русский мыслитель; феноменально одаренный прозаик; стилист; новатор, создавший новый жанр в искусстве и породивший мощную волну подражаний; литературный критик; публицист. Он оставил России свои книги, свои мысли и непрекращающиеся уже больше целого века споры о себе самом.

 Роман «Опавшие листья», которым в свое время восхищались Шаляпин, Горький и Флоренский, относится к наиболее известным его произведениям наряду с романами «Апокалипсис нашего времени» и «Уединенное».

  В основу книги «Опавшие листья» лег принцип случайных записей в виде заметок на полях, бесформенных и непоследовательных мыслей и впечатлений. Блок любил называть их «замечательной книгой» из-за обилия сопровождающих текст заметок. Все они – о жизни, о литературе и о труде писателя. 

 

 

Ремизов Алексей Михайлович

(1877 - 1957), прозаик, драматург.

Родился 24 июня (6 июля н.с.) в Москве в купеческой семье.Получил хорошее домашнее образование. Учился в коммерческом училище, после окончания которого поступил на физико-математический факультет Московского университета.

Октябрьскую революцию Ремизов встретил враждебно. В произведениях этого периода звучит боль за "святую Русь" ("Слово о погибели земли Русской", 1918).В 1921 эмигрировал из Советской России: сначала жил в Берлине (до 1923), затем переехал в Париж, где написал такие автобиографические книги, как "Взвихренная Русь" (1927), "По карнизам" (1929), "Подстриженными глазами" (1951) и др. Книга "Огонь вещей. Сны и предсонья" (1954) посвящена русской классике.В последние годы проявлял интерес к жизни СССР, принял советское подданство. Умер 26 ноября 1957 в Париже.

Опубликованная отдельным изданием в Париже в 1927 г., книга А. М. Ремизова «Взвихренная Русь» принадлежит к числу центральных, наиболее ярких и значимых произведений в многообразном творческом наследии мастера. Сам Ремизов хорошо осознавал, что именно в этой книге ему суждено было высказаться о себе и о пережитом его родиной в полный голос.

 

 

Александр Иванович Куприн

 русский прозаик, классик реалистического жанра. Александр Куприн родился 26 августа 1870 года в Наровчате Пензенской губернии в семье мелкого чиновника.Любовь будущего писателя к литературе возникла еще во время учебы в кадетском корпусе, когда он принял решение «стать поэтом или романистом».

Яркая и многогранная жизнь давала автору богатейший материал для будущих произведений — рассказов о цирке, об охоте и Полесье, лошадях и скачках. Рассказы «Лесная глушь», «Оборотень», «Конокрады», «Болото», «В цирке», «Белый пудель», «Изумруд», «Гранатовый браслет», «Суламифь», повести «Олеся», «Кэт», «Поединок», «Яма», цикл новелл «Листригоны», цикл рассказов о русско-японской войне имели оглушительный успех. Они заслужили высокие оценки критики и прочно вошли в число наилучших произведений русской реалистической прозы."Олеся" - одно из первых крупных произведений автора и, по его же словам, одно из самых любимых

 

 

 

В. Ропшин (Борис Савинков)

«Я, Борис Савинков, бывший член Боевой организации ПСР, друг и товарищ Егора Созонова и Ивана Каляева, участник убийства Плеве, вел. кн. Сергея Александровича, участник многих других террористических актов, человек, всю жизнь работавший только для народа, во имя его, обвиняюсь ныне рабоче-крестьянской властью в том, что шел против русских рабочих и крестьян с оружием в руках».
27 августа 1924 года Военная коллегия Верховного Суда СССР начала слушанием дело Савинкова.
29 августа председатель объявил заседание закрытым.
Савинкова Бориса Викторовича, 45-ти лет, приговорили к высшей мере наказания с конфискацией имущества.

Роман
«То, чего не было» В. Ропшина, принадлежащий перу одного из лидеров партии эсеров, организатору многих террористических актов Борису Савинкову (1879–1925), посвящен революционным событиям 1905–1907 гг. Это в высшей степени интересная книга, описывающая изнутри русский революционный террор.Живые портреты революционеров, жандармов и провокаторов, захватывающие описания боев и террористических актов - вот достоинства этого романа.

 

 

 

Тэффи

Надежда Александровна Лохвицкая (1872-1952) выступала в печати под псевдонимом «Тэффи». Тэффи обладала талантом говорить на любую тему легко и изящно, с неподражаемым юмором, знала «тайну смеющихся слов». М. Адданов признавал, что «на восхищении талантом Тэффи сходятся люди самых разных политических взглядов и литературных вкусов».
В 1910, на пике славы, вышел
двухтомник рассказов Тэффи и первый сборник стихов «Семь огней».

Тэффи прекрасно чувствовала природу сценической условности, она любила театр, работала для него (писала одноактные, а затем и многоактные пьесы — иногда в соавторстве с Л. Мунштейном). Оказавшись после 1918 года в эмиграции, Тэффи больше всего сожалела об утрате русского театра: «Из всего, чего лишила меня судьба, когда лишила Родины, моя самая большая потеря — Театр».
В Берлине и Париже продолжали выходить книги Тэффи, и исключительный успех сопутствовал ей до конца долгой жизни. В эмиграции у нее вышло около двадцати книг прозы и только два стихотворных сборника: «Шамрам» (Берлин, 1923), «Passiflora» (Берлин, 1923)

 

 

 

Читальный зал ждет вас, любители русской литературы!