Виртуальная выставка "Новинки театральной литературы"

30.11.2017

Уважаемые читатели! Приглашаем вас познакомиться с новыми книгами:

 

Д. Самитов. Продюсирование некоммерческого театра Самитов, Д. Г. Продюсирование некоммерческого театра : история, социология, менеджмент, маркетинг, правовые аспекты региональных театров США / Дмитрий Самитов. - Москва : ГИТИС, 2016. - 556, [1] с., [20] л. цв. ил., портр. ; 22 см. Рез. на англ. яз. - Библиогр.: с. 549-553. - 500 экз. - ISBN 978-5-91328-209-5
Монография посвящена анализу исторической, творческо-организационной, социальной деятельности некоммерческих региональных (постоянных, репертуарных) театров США с момента их возникновения до настоящего времени. 1 экз. ЧЗ2.

Королев М.М. Искусство театра кукол. Режиссер в театре кукол. Статьи и выступления.- СПБ.:РГИСИ, 2015.- 352 с.

Настоящее издание содержит теоретические работы яркой театральной личности — М.М.Королёва, режиссера, театроведа и педагога. Первые две части: "Искусство театра кукол" и "Режиссер в театре кукол" — своего рода дилогия, показывающая неразрывную связь историко-теоретических изысканий автора и их практических воплощений, будь то спектакль в театре или учебная работа со студентами. Третья часть — это статьи и выступления разных лет, раскрывающие путь формирования взглядов М.М.Королёва на "искусства играющих кукол".В целом предлагаемое читателям издание поможет найти ответы на самые насущные и острые вопросы театральной практики и педагогики, которые ставит театр кукол и в наше время.
Книга режиссера и педагога М.М.Королёва может быть использована в качестве учебного пособия. 1 экз. ЧЗ2.

"Серебряная шпага" в зеркале сцены. О Николае Карпове.- М.:Российский университет театрального искусства - ГИТИС, 2014.- 240 с.

Первая часть книги, написанная профессором Н.В.Карповым, посвящена урокам сценического движения, в процессе которых у актера формируется понимание основных задач в освоении техники движения на сцене. Тексты, вошедшие в книгу, представляют собой обоснование некоторых теоретических положений, а также практический материал по отдельным темам предмета "Сценическое движение". В других частях книги публикуются статьи, интервью Н.Карпова, воспоминания о нем театральных мастеров и учеников.
Для актеров, режиссеров, педагогов и студентов театральных вузов. 1 экз. ЧЗ1, 1 экз. ЧЗ2.

http://books.m142.ru/wp-content/uploads/2017/06/1016435969.jpgКудашева, Татьяна Николаевна. Руки актера / Т. Н. Кудашева ; [авт. вступ. ст. А. А. Борзов]. - Москва : ГИТИС, 2016. - 187, [1] с. В учебном пособии представлена методика преподавания, связанная с подвижностью тела актера и движением рук как составляющей в создании образа. Книга адресована студентам актерских факультетов театральных вузов, актерам профессиональных театров. 3. экз. ЧЗ2, 1 экз. аб, 1 экз. ЧЗ1.

Внутренний монолог:Сб. статей/ сост. Д.Г. Ливнев.- М.: Российский институт театрального искусства - ГИТИС, 2016.- 151 с.

В сборнике рассматривается одна из труднейших проблем в творчестве актёра — процесс создания внутреннего монолога при работе над ролью и при воплощении её на сцене. Общее понятие о монологе и внутреннем монологе, проблемы психологические, характерные для внутреннего монолога в жизни и на сцене, работы театральных педагогов о путях воспитания в актёре потребности создания внутреннего монолога и способности жить на сцене в непрерывном его течении — это основные материалы, составляющие содержание сборника. Книга может служить учебным пособием по мастерству актёра для студентов театральных вузов, а также привлечет широкий круг актёров, работающих на сцене. 1 ЭКЗ.ЧЗ2.

Промптова И.Ю. «Услышать будущего зов». На уроках сценической речи.- М.:ГИТИС, 2016.-  536с.
В книге представлены статьи, посвященные актуальным проблемам сценической речи: событийно-действенному анализу текста, практическому освоению стихотворной драматургии, овладению правилами современной орфоэпии. Анализируется многолетний опыт преподавания предмета «Сценическая речь» в отечественной школе. Особое внимание уделено сохранению текста, неизменно ведущего к созданию полнокровного сценического образа. 3 экз. ЧЗ2, 1 экз. аб., 1 экз.ЧЗ1.

 «Десять жизней. Неизвестные лица русской театральной педагогики за рубежом : учебное пособие»Литаврина, Марина Геннадиевна. Десять жизней: неизвестные лица русской театральной педагогики за рубежом : [учебное пособие] / М. Г. Литаврина. - Москва : ГИТИС, 2016. - 321 с.

 

Эта книга — дань уважения отечественным театральным педагогам, оказавшимся по разным причинам в первой половине XX века в зарубежье и продолжавшим активную профессиональную деятельность.
Приводятся редкие, малоизвестные или ранее не печатавшиеся на русском языке отрывки из мемуаров деятелей театрального зарубежья, которые стали посредниками между русским и мировым театром, выполняя важнейшую культурную миссию.Предлагаемое пособие рассчитано на студентов творческих вузов и тех, кто интересуется исторической судьбой театра России. 1 экз. ЧЗ2.

Хайченко Е.Г. Почтеннейшая Публика, или зритель как актер Хайченко, Е. Г.

Почтеннейшая публика, или Зритель как актер : [учебное пособие : монография] / Е. Хайченко ; Российский институт еатрального искусства - ГИТИС. - Москва : ГИТИС, 2016. - 183 с.

Обращаясь к истории театрального искусства, автор книги исследует различные типы театральной коммуникации, возникавшие между сценой и зрительным залом, от античности до наших дней. Герой этой книги – зритель как актер, в одних случаях подыгрывающий настоящим исполнителям, в других – становящийся протогонистом драмы, сценического действа, театрального романа. 1 экз. ЧЗ2.

 

Поделиться: