Абашева Элина Сергеевна

Абашева Элина Сергеевна

Доцент кафедры хорового дирижирования

Кандидат педагогических наук
Лауреат международных, Всероссийских и Регионального конкурсов

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Ф.И.О.

Абашева Элина Сергеевна

Структурное подразделение

Кафедра хорового дирижирования

Занимаемая должность (должности)

Доцент кафедры хорового дирижирования

Преподаваемые дисциплины
  • Вокально-инструментальное коллективное исполнительство
  • Дирижирование
  • Вокальная подготовка
  • Хоровой класс
  • Основы репетиционной и постановочной работы в народно-певческих коллективах урала
  • Ансамблевое пение
  • Практическое руководство хоровым коллективом
  • Изучение репертуара народных хоров и фольклорных ансамблей
  • Хоровая аранжировка
Уровень образования

Высшее, специалитет

Наименование направления подготовки и (или) специальности
Народное художественное творчество
Квалификация
Художественный руководитель народного хора. Преподаватель
Учёная степень
Кандидат педагогических наук
Учёное звание
Почётное звание
Лауреат международных, Всероссийских и Регионального конкурсов
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
  1. Теория и история хорового исполнительства. Методика работы с вокально-хоровым коллективом (Пермский государственный институт культуры, 2016 г., 72 часа, удостоверение)
  2. Разработка образовательных программ вуза в рамках реализации ФГОС ВО (Пермский государственный институт культуры, 2016 г., 72 часа, удостоверение)
 
Общий стаж работы
20
Стаж работы по специальности
13
Научно-исследовательские интересы
Роль традиционной народно-певческой культуры в формировании и развитии личности в современных условиях
Публикации

1.Содержательные аспекты педагогической практики студентов в детском фольклорном ансамбле: Модернизация музыкального образования в системе: ДОУ, школа, СЦУЗ, ВУЗ: Материалы всерос. науч.-практ. конф.27 мая 2005 г.– Уфа-Екатеринбург, 2005.                            

2.Развитие профессионального музыкального образования в России: исторический аспект.: Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы V Всерос. науч.-практ. конф.: в 6 ч. Ч.4/ Челяб.ин-т. перепод. и повыш.квал. раб. образ.; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. – Челябинск: Изд-во «Образование»,2006. – 288 с.             

3.Исторические предпосылки деятельности современных детских фольклорных коллективов: Музыкальное образование детей и юношества: проблемы и поиски: материалы V.науч-практ. конф. студентов и молодых ученых 13-14 апр 2006г. – Изд-во Екатеринбург,2006.                      

4.Обучение детей народному пению в фольклорном ансамбле: Музыкальное образование детей и юношества: проблемы и поиски: материалы всерос. науч.- практ. конф. студентов и молодых ученых 12-13 апр. 2007г. – Екатеринбург, 2007.                                                          

5.Проблемы вокально-хорового воспитания детей в детском фольклорном ансамбле: Система непрерывного художественного образования: теоретико-методологические и прикладные аспекты6 материалы Всерос. науч-практ. конф. с междунар. участием, Пермь, 22-25 окт. 2007 г. /науч.ред.Е.А.Малянов, отв. ред. Е. М. Березина. - Пермь: ПГИИК.- 2007. – 415 с.          

6.Работа хормейстера в детском фольклорном коллективе: Народное песенное искусство и фольклорные традиции в современной системе образования: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. – Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, ООО ПФ «Оперативная полиграфия», 2008. – 185 с., ил.                                   

8.Проблемы вокального обучения народных певцов: Региональная художественная культура: творчество, исполнительство, образование: материалы Всерос. науч.-практ. конференции, Пермь, 20-22 окт. 2008г./ отв. ред. Е.М. Березина. Пермь: Перм. гос. ин-т искусства и культуры. – 2008. – 208 с.          

9.Народная игра как средство нравственного развития личности ребенка в детском фольклорном коллективе: Научный журнал. Вестник Челябинского гос. пед. ун-та № 8 – 2008  

10.Формирование навыков взаимопомощи у участников детского разновозрастного фольклорного коллектива: Музыкальное и художественное образование детей и юношества: проблемы и поиски [Текст]: материалы второй всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Екатеринбург 23-24 апреля 2009 г./ отв. ред. К. П. Матвеева: Урал. Гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 143 с.         

11.Теоретические основы организации детского народно-певческого коллектива  : Актуальные проблемы теории и практики музыкального и художественного образования [Текст]: межвуз.сб. науч. тр./ Урал. гос. пед.ун-т; Перм. гос. ин-т искусства и культуры; отв. ред. К.П. Матвеева, Л. А. Кузьмина. – Екатеринбург; Пермь, 2009. – 177 с.                 

12.Детский фольклорный ансамбль: основные положения программы первого года занятий.:     «Искусство в школе» № 3 – 2009. Москва. (Общественно-педагогический и научно-методический журнал, гл. ред. А.А. Мелик-Пашаев)

13.«Основные положения методики формирования готовности к взаимопомощи в детском фольклорном музыкальном ансамбле» Сиб. пед. журнал № 2 – 2012. Новосибирск (С. 68-71)

14. Взаимопомощь в детском фольклорном ансамбле: теория и практика: Монография науч. ред. Л. В. Моисеева; ФГБОУ«Урал. гос. пед. ун-т» //. Екатеринбург, 2012. 139 с. (соавтор Л.В.Матвеева)

15. Формирование умений взаимопомощи у младших подростков в фольклорном ансамбле: глава коллективной монографии «Инновационные процессы в музыкальном образовании»: монография / отв. ред. К. П. Матвеева; ФГБОУ «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2013. С.78-102. (общ. 125 с.),  (соавтор Л.В. Матвеева)

16.Основы репетиционной и постановочной работы в Народном хоре ПГАИК:«Диалоги о культуре и искусстве»: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 29-23 окт. 2014.)/ отв. ред. А.А.Лисенкова; ред.кол.: Е.В. Баталина – Корнева, А.В. Макина, А.А. Суворова; Перм. гос. акад. искусства и культуры. – Пермь, 2014. – 458 с.

17. Принципы развития музыкально-ритмических навыков у дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду. «Д. Б. Кабалевский – композитор, ученый, педагог»: материалы Международной научно-практической конференции (Пермь, 5-6 дек. 2014 г., Москва, 11-12 дек. 2014 г.) / отв. ред. Н. Б. Зубарева; Пермь, Пермск. гос. акад. иск.  и культ; 2014 – 178 с.

18. История изучения и собирания марийского песенного фольклора: «Диалоги о культуре и искусстве»: материалы V Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня основания Пермского государственного института культуры (Пермь, 20-22 окт. 2015.)/ отв. ред. А.В. Макина; ред.кол.: Е.В. Баталина – Корнева, АА. Лисенкова , А.А. Суворова; Перм. гос. и-нт. культуры. – Пермь, 2015. – 450с.

19. Методика постановки голоса Методика постановки голоса: учеб.- метод. пособие / сост. Э.С. Абашева ; Перм. гос. ин-т искусства и культуры. – Пермь, 2012. – с.28

20. Методика работы с детским народно-певческим коллективом: учеб.-метод. пособие / сост. Э.С. Абашева ; Перм. гос. акад. искусства и культуры. – Пермь, 2014. – с.40

21. Основы репетиционной и постановочной работы в народно-певческих коллективах Урала: учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 073700 «Искусство народного пения»/Перм. гос. ин-т культуры. Кафедра хорового дирижирования. -    Пермь: РИО ПГИК, 2015. – с.52

22. Сольное пение: учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 073700 «Искусство народного пения»/ сост. Э.С. Абашева, А.Р. Аглямзянова. - Перм. гос. ин-т культуры. -    Пермь, 2015. – 68 с.

Другие сведения
Окончила Пермский государственный институт искусства и культуры с отличием (2004 г.)
В период с 2007 по 2011 гг. прошла обучение в заочной аспирантуре диссертационного совета К 212.283.02 при ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».
В октябре 2012 г. присуждена учёная степень кандидата педагогических наук на основании защиты диссертации «Формирование умений взаимопомощи у младших школьников в детском фольклорном музыкальном ансамбле» по специальности 13.00.02– Теория и методика обучения и воспитания (музыка; уровень дополнительного образования).
Абашева Э. С. работает на кафедре хорового дирижирования после окончания Пермского государственного института искусства и культуры (с отличием) с 2004 года в должности преподавателя специальных и теоретических дисциплин специализации «Народный хор»,  с 2009 года в должности старшего преподавателя, с 2014 г. в должности доцента.
За данный период вела такие  дисциплины у студентов дневного и заочного отделений как: Дирижерско-хоровая практика, Постановка голоса, Чтение хоровых партитур, Хоровая литература, Хоровая аранжировка, Методика постановки голоса, Методика музыкального воспитания, Дирижирование, Методика работы с хором, Методика работы с фольклорным ансамблем, Русское народное музыкальное творчество, Методика собирания и расшифровки русских народных песен.
Учебно-методическая работа сочетается с концертно-исполнительской деятельностью. Творческие коллективы – Народный хор ПГИК; фольклорный ансамбль «Кострома», ансамбль народной песни «Первоцвет» под руководством Абашевой Э.С., неоднократно становились Лауреатами на Международных и Всероссийских конкурсах-фестивалях:
- Международный конкурс-фестиваль «Невские созвездия» г. Санкт-Петербург: Гран-При фольклорный ансамбль «Кострома»; солистки ансамбля «Кострома» Калашникова Светлана - Лауреат 3, дуэт Молоковских Маргарита и Честикова Марина - Лауреат  1 (2009 г.)
- Международный конкурс-фестиваль «Морской бриз» г. Сочи: Гран-При фольклорный ансамбль «Кострома»; солистки Калашникова Светлана - Лауреат 1 Честикова Марина - Лауреат 2 (2009 г.)
- Международный конкурс-фестиваль «В мире таланта». г. Пермь Народный хор Лауреат 1 степени          ; солистка Чернова Елена - Лауреат 3 (2011г.)
-Международный конкурс-фестиваль «В мире таланта». г. Пермь. Народный хор Лауреат 2 степени (2012 г.)
- Всероссийский конкурс  молодых исполнителей народной песни им. Л. Христиансена. Народный хор Лауреат 2 степени.(2014 г.)
- V всероссийский конкурс солистов и ансамблей народной песенно-инструментальной культуры  ансамбль народной песни «Первоцвет» (Лауреат 3 степени) (2015г);
- Международный конкурс-фестиваль «В мире таланта» г. Пермь, (2016 г.)
Особое значение в педагогической работе Абашевой Э.С. имеет учебно-методическая и научно-исследовательская деятельность в институте. Она принимала активное участие в разработке учебно-методических комплексов по дисциплинам: «Хоровой класс», «Изучение репертуара народных хоров и фольклорных ансамблей», «Вокальный ансамбль», «Дирижерско-хоровая практика», «Методика работы с детским народно-певческим коллективом», «Методика преподавания специальных дисциплин», «Хоровая аранжировка», «Методика постановки голоса», «Методика собирания и расшифровки народных песен», «Хороведение», «Песенно-хоровое творчество народов Урала», «Постановка голоса», «Русское народное музыкальное творчество», «Фольклорный ансамбль», «Дирижерско-хоровая практика», «Практика», «Методика работы с хором»; включающие задания для самостоятельной и практической работы студентов, списки обязательной и дополнительной литературы, методическое и информационное обеспечение дисциплины, рекомендации для преподавателей и студентов.
Абашева Э. С. является автором учебно-методических пособий и научных статей  по проблемам этнохудожественного образования детей, студентов, среди них три опубликованы в журналах рецензируемых ВАК.
 
Дата последнего обновления: 24.02.2018