Ковалева Галина Викторовна

Ковалева Галина Викторовна - Доцент кафедры гуманитарных дисциплин

Доцент кафедры гуманитарных дисциплин

Кандидат психологических наук
 

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Ф.И.О.

Ковалева Галина Викторовна

Структурное подразделение

Кафедра гуманитарных дисциплин

Занимаемая должность (должности)

Доцент кафедры гуманитарных дисциплин

Преподаваемые дисциплины
  • Психология творчества
  • Психология творчества в театрализованном представлении
  • Психология художественного творчества
Уровень образования

Высшее, специалитет

Наименование направления подготовки и (или) специальности
Педагогика и психология (дошкольная)
Квалификация
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист
Учёная степень
Кандидат психологических наук
Учёное звание
Почётное звание
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
  1. Теоретические и методические аспекты образовательной деятельности вуза (Пермский государственный институт искусства и культуры, 2012 г., 72 часа, удостоверение)
  2. Современный образовательный процесс в СПО (Пермская государственная академия искусства и культуры, 2013 г., 72 часа, удостоверение)
  3. Подготовка экспертов для проведения аккред. экспертизы (Ассоциация экспертов образования Пермского края, 2014 г, 72 часа, удостоверение)
  4. Основы применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (Алтайский государственный институт культуры, 2017 г., 72 часа, удостоверение
Общий стаж работы
36
Стаж работы по специальности
33
Научно-исследовательские интересы
Исследование креативности, работа с художественно-одаренными детьми.
Публикации

1.Ковалева Г. В. Предсказания креативности мышления по субмодальностям Я / Под ред. А. Глушкова, В. Калиниченко, В. Сизова, М. Кочурова. - Киров: Вятский соц.-экон, ин-т, 1999. - С. 237-246, 0.5 п.л.

2.Ковалева Г. В. Особенности концептуальной дифференциации зависимости от уровня креативности и полимодальности Я // Некоторые аспекты региональных проблем:  Сб.  науч.  статей / Под ред.  А.   И Глушкова. -Киров: Вятский соц.-экон. ин-т, 2001. -С. 130-137, 0.5 п.л.

3.Ковалева Г. В., Дорфман Л. Я. Классификация студентов по  креативности мышления и полимодальному Я: результаты кластерного анализа // Личность, креативность, искусство / Отв. ред. Е. А. Малянов, Н. И. Захаров, Е. М. Березина, Л. Я. Дорфман, В. М. Петров, К.Мартиндейл - Пермь; Пермский гос. ин-т искусства и культуры, Прикамский соц. ин-т, 2002.-С. 185-203, 0.5 п.л.

4.Дорфман Л. Я., Ковалева Г. В. Креативные личности (Краткий обзор зарубежной литературы) // Информационный  подход в эмпирической эстетике.   Труды Международного  научного  симпозиума / Ред.  Г.  М. Балим.  В.  М. Петров, В. П.  Рыжов. - Таганрог: Таганрогский гос. радиотехн. ун-т, 1998. - С. 230-239, 0.5 п.л.

5.Дорфман Л. Я., Ковалева Г. В. Основные направления исследований
креативности в науке и искусстве //Вопросы психологии, 1999. - № 2. -
С.101-106. 0.5 п.л.

6.Дорфман Л., Ковалева Г.  Полимодальность «Я» и креативность мышления // Творчество в искусстве - искусство творчества / Под ред. Л. Дорфмана, К. Мартиндейла, В. Петрова, П. Махотки, Дж. Купчика. - М: Наука, Смысл, 2000. - С. 215-242. 1,7 п.л.

7.Dorfman, L. & Kovaleva, G. Multifaceted self and creativity // in V. M. Petrov and   V.  P.   Ryzhov (Eds.),  Interaction  between  man  and culture: Information  standpoint  (pp.   243-260).  Taganrog;   Taganrog   State  Radio Engineering University, 1998. 1 п.л.

8.Ковалева Г.В. Предпосылки развития творческого мышления студентов вуза /Сборник докладов  межрегиональной  научно-практической  конференции  «Психология творческого самовыражения» / отв. ред. В. П.  Кузьмина, Киров, изд. ВяткГГУ, 2004, С. 53 – 63. 0.5 п.л.

9.Малянов Е. А., Ковалева Г. В. Психологические исследования креативности личности и задачи креативной педагогики в вузе искусства и культуры / Е. А. Малянов, Г. В.  Ковалева // Гуманитарные науки и современность: сб. науч. тр. / под общ. ред. Т. Г. Шевшукова; Западно-Уральский институт экономики и права.  – Пермь, 2005. – С. 69 – 78.

10.                   Ковалева, Г. В. Котельникова, Н. Г. Стиль родительского отношения как один из факторов развития креативности у детей дошкольного возраста /Г.В. Ковалева, Н. Г. Котельникова // Вестник ПГИИК /под ред. О. И. Кильченко.-  Пермь, 2006. - Т. 2, № 2.

11.                   Ковалева, Г. В., Кифель, Д. И. Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста с логопедическими проблемами речи /Г.В. Ковалева, Д. И. Кифель // Вестник Пермского государственного института искусства и культуры /под ред. О. И. Кильченко.-  Пермь, 2006. - Т. 2, № 2.

12.                    Г. В. Ковалева Личностные особенности одаренных детей. //Культурно-образовательное пространство региона. Художественное образование: партнерство, качество, перспективы: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, Пермь, 2010. / отв. ред. Т. В. Иванова. – Пермь: Пресстайм, 2010. -  С. 71-76.

13.                   Балева М.В., Корниенко Д.С., Ковалева Г.В. Межэтническое восприятие в контексте свойств личности // Вестник Пермского государственного института искусства и культуры, №12. / науч. ред. Е. М. Березина.  – Пермь, 2011. -  С. 136-147.

14.                   Балева М.В., Корниенко Д.С., Ковалева Г.В. Вклады интраэтнических характеристик в показатель этнической толерантности // Актуальные вопросы психологии: Материалы III заочной Международной научно-практической конференции, г. Краснодар, 2012

15.                   Балева М.В., Корниенко Д.С., Ковалева Г.В. Качественный анализ и измерение этнического стереотипа: проблема объективности (на примере изучения этнических стереотипов коренных жителей Урала) // Личность в меняющемся мире. Материалы  III Международной научно-практической конференции / под ред. проф. З.Ш. Магомедовой, Н. А. Долгой. – Махачкала, 2013. – С. 152 – 157.

16.                   Балева М.В., Гасимова В. А., Ковалева Г. В. Особенности структуры текстов, содержащих информацию о социальных группах (по материалам контент – анализа Пермских СМИ). Актуальные вопросы психологии: материалы ХII Международной научно-практической конференции: Сборник научных трудов. Краснодар: НИЦ «Априори», 2016. С. 63 – 70.

17.                   Балева М.В., Гасимова В. А., Ковалева Г. В. Эффекты показателей групповой идентичности на проявление ингрупповой прототипизации и межгрупповой стереотипизации // Психологические исследования, 2017. – Т.10, № 53. -
С.11. .

Тезисы докладов:

1.Ковалева Г. В. Личностные аспекты креативности музыкантов // Музыкальная     культура     Прикамья:     творчество,     исполнительство, педагогика. // Ред. кол. 3. Е. Воробьева и др. — Пермь: Пермский гос. ин-т искусства и культуры, 1996. - С. 72-74.

2.Ковалева Г. В. Экзистенциальное Я и креативность // Психология и социология: проблемы и перспективы развития /Ред. кол. А. Г. Антипъев и др. - Пермь: Пермский гос. ун-т, 1996.-С. 13-14.

3.Ковалева Г. В. Креативность мышления, полимодальность Я и познавательный   контроль   //   Творчество   в   образовании,   культуре, искусстве / Ред. колл. Е. А. Малянов, Л. А. Шипицина, Л. Я. Дорфман, С. И. Корниенко, К. Мартиндейл. - Пермь: Пермский гос. ин-т искусства и культуры, 2000 - С. 136-139.

4.Дорфман Л. Я., Ковалева Г. В. Вклад когнитивных стилей в креативность мышления // Психология созидания. Ежегодник РПО. -Казань: РПО, 2000. - Т. 7. Вып. 1. - С. 249-251.

5.Дорфман   Л.   Я.,   Ковалева   Г.   В.   Креативность   мышления, полимодальность «Я» и рефлективность-импульсивность как параметр когнитивного стиля // Информационная парадигма в науках о человеке / Науч. ред. В. М. Петров, В. П. Рыжов. - Таганрог: Таганрогский гос. радиотехн. ун-т, 2000. - С. 92-95.

6.Дорфман  Л.  Я.,  Ковалева  Г.  В.  Многомерная  модель Я  и многофакторная модель личности // Творчество в образовании, культуре, искусстве / Ред. кол. Е. А. Малянов, Л. А. Шипицина, Л. Я. Дорфман, С. И. Корниенко, К. Мартиндейл. - Пермь: Пермский гос. ин-т искусства и культуры, 2000, - С, 141-143.

7.Дорфман Л.  Я.,  Ковалева Г.  В.,  Рябикова М.  В.  «Пермский вопросник Я»: эмпирические свидетельства в пользу его надежности и валидности    //    Совершенствование    образовательных     процессов     и технологий в вузе искусств и культуры накануне XXI века / Ред. кол.: Л. А. Шипицина и др. - Пермь: Пермский гос. ин-т искусств и культуры, 2000.-Ч. 1.-С. 89-91.

8.Ковалева    Г.     В.    Эффекты    креативности    мышления    на полимодальное Я // Творчество в образовании, культуре, искусстве / Ред. кол. Е. Л. Малянов, Л. А. Шипицина, Л. Я. Дорфман, С. И. Корниенко, К. Мартиндейл. - Пермь: Пермский гос. ин-т искусства и культуры, 2000. - С.133-136.

9.Ковалева Г.  В.  Креативность  мышления  и  свойства нервной системы / Творчество как основа деятельности детской библиотеки - тезисы Всероссийской научно-практической конференции / Отв. ред. Д. И. Горобец - Пермь: Пермская обл. детская б-ка, 2001. - С. 4-7.

10.                    Ковалева Г.В. Корпоративная культура как фактор эффективности управления и взаимодействия библиотек /Сборник докладов Всероссийской научно-практической  конференции/ Отв. ред. О. С. Орлова, Пермь, 2004. с. 24-26.

11.                    Ковалева Г. В.,  Лагутина А. О. Особенности адаптации студентов 1 – го и 5-го курсов к условиям  профильного обучения. \Учебный процесс в вузе искусства и культуры: организационные и научно-методические проблемы: Сб. материалов научно - методической конференции в 2 ч. Ч 2. Гуманизация и гуманитаризация учебного процесса в вузе искусства и культуры / Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2004. С. 98 – 102.

12.                    Ковалева Г. В.,  Котельникова Н. Г. Влияние стиля родительского воспитания на развитие креативности детей дошкольного возраста // Материалы международного конгресса по креативности и психологии искусства / Под ред. Е. Малянова, К. Мартиндейла, Е. Березиной, Л. Дорфмана, Д. Леонтьева, В. Петрова, П. Лочера.- Пермь: Администрация Пермской области, Пермский государственный институт искусства и культуры; М.: Смысл, 2005. – С. 95 – 96.

13.                    Ковалева Г. В. Стили родительского отношения и развитие креативности детей дошкольного возраста // Материалы международной научно-практической конференции: Проблемы аксеологического подхода в дошкольном образовании. Теория и практика / Под ред. Л. В. Коломийченко, Л. С. Половодовой, О. Р. Ворошниной, Н. А. Зориной. – Пермь, 2005. – С. 113 – 114.

14.                    Ковалева Г. В., Голубкова Н. В. Совместные эффекты факторов невербального и социального интеллекта на показатели креативности у младших школьников // Система непрерывного художественного образования: теоретико-методологические  и прикладные аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Пермь, 2007. , отв. ред. Е. М. Березина. С. 345-352.

15.                    Г. В. Ковалева   Связь креативности с невербальным интеллектом у младших школьников. //Психология творчества: наследие Я. А. Пономарева и современные исследования: Тезисы докладов Всероссийской научной конференции, Пермь, 2010. / науч. ред. Л. Я. Дорфман, Д. В. Ушаков. – Пермь: Пресстайм, 2010. -  С. 178-181.

16.                    Г. В. Ковалева  Проектная деятельность воспитателя ДОУ как фактор формирования социальной активности дошкольников. //Актульные проблемы современных гуманитарных наук: Материалы первой международной очно-заочной научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых, педагогов и преподавателей Пермь, 2011./ науч. ред. К. В. Патырбаева. – Пермский государственный университет. – Пермь, 2011. -  С. 233-236.

17.                    Балева М.В., Корниенко Д.С., Ковалева Г.В. Ценностные и культурно типологические предпочтения коренных жителей Урала. //Гуманитарные науки в ХХIвеке: Материалы ХI международной научно-практической конференции. – Москва, 2012.

18.                    Dorfman, L. & Kovaleva, G. Creative potential of existential agent // Psychology and Education in the 21th Century. 54th Annual Convention of the International Council of Psychologists (pp. 62-63). Banff, Canada, 1996.

19.                    Dorfraan, L. & Kovaieva, G. Persona! traits mediate linkages between self-consciousness and creative thinking // In L. Dorfman, С Martindale, D. Leontiev, G. Cupchik, V. Petrov, P. Machotka (Eds.), Emotion, creativity, and art. Proceedings of the international symposium (pp. 124-126). Perm, 1997.

20.                    Dorfman, L. & Kovaleva, G. Self-consciousness and creative thinking: Intermediate linkages // Psychologists Facing the Challenge of a Global Culture with   Human   Rights   and   Mental   Health.   55th   Annual   Convention   of International Council of Psychologists (pp. 71-72). Graz, Austria, 1997.

21.                    Dorfrnan, I.,. &. Kovateva, G. Creative thinking as a mediator for the multifacetcd self// In P. Bonaiuto, A. M. Giannini, C. Martindale, H. Hoge, P.
Machotka, and G. C. Cupchik (Eds.), Proceedings of XV Congress of the International Association of Empirical Aesthetics (p. 179). Rome, Italy, 1998.

Dorfman, L. & Kovaleva, G. Plural self and creative thinking // In P. Locher  and  L.   F.   Smith  (Eds.),  Proceedings  of XVI  Congress  of the International Association of Empirical Aesthetics (p. 45). New York, USA, 2000.

Другие сведения

Тема диссертации: «Взаимосвязи когнитивных, личностных и нейродинамических характеристик креативности»,2002г.

В 1995 г. пришла работать в Пермский государственный институт искусства и культуры (кафедра психологии и педагогики). Закончила аспирантуру по психологии, защитила кандидатскую диссертацию в 2002 году на  тему «Взаимосвязи когнитивных, личностных и нейродинамических характеристик креативности». Более 30 публикаций, из них 6 публикаций в зарубежных изданиях

Дата последнего обновления: 22.02.2018