Нестерова Светлана Викторовна

Нестерова Светлана Викторовна

Доцент кафедры гуманитарных дисциплин

Кандидат филологических наук
Доцент

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Ф.И.О.

Нестерова Светлана Викторовна

Структурное подразделение

Кафедра гуманитарных дисциплин

Аспирантура / Ассистентура-стажировка

Занимаемая должность (должности)

Доцент кафедры гуманитарных дисциплин

Преподаваемые дисциплины
  • Иностранный язык
Уровень образования

Высшее, специалитет

Наименование направления подготовки и (или) специальности
Иностранный язык
Квалификация
Учитель немецкого языка средней школы
Учёная степень
Кандидат филологических наук
Учёное звание
Доцент
Почётное звание
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
  • Развитие инновационной деятельности и внедрение ее в процесс обучения иностранному языку в вузе с целью повышения качества образования (Пермский филиал НОУ «Академия права и управления» по программе, 2008 г., 72часа, удостоверение № 1).
  • Основы информационных технологий (Пермский институт (филиале) Российского государственного торгово-экономического университета, 2009 г., 72 часа, удостоверение № 566).
  • Методика реализации компетентностного подхода в системе ВПО (Российский государственный торгово-экономический университет (г.Москва), 2011 г, 36 часов, удостоверение №  116\11).
  • Методика реализации компетентностного подхода в системе ВПО (Пермский институт (филиале) Российского государственного торгово-экономического университета, 2012 г.,25.часов, удостоверение № 62)
  • Теория и методика обучения иностранным языками профессионального лингвистического образования (Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2014 год, 36 часов, сертификат № 46)
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации программ высшего образования (Пермский государственный институт культуры, 2016 г., 36часа, удостоверение № 287).
  • Новая модель развития образовательных программ высшего образования (Российский экономический университет имени В.Г.Плеханова, 2016 г.,36.часов, удостоверение № 461\1168)
  • Современные подходы к реализации образовательных программ для лиц с ОВЗ (Пермский государственный институт культуры, 2017 г., 72 часа, удостоверение)
  • Особенности инклюзивного образования в вузе. 2020 г., 16 часов, удостоверение №23\5079)
  • Работа в электронной информационно-образовательной среде. 2020 г., 24 часа, удостоверение №706)
  • Основы оказания первой помощи. 2020 г., 16 часов, удостоверение № 23\5428).
Общий стаж работы
47
Стаж работы по специальности
47
Научно-исследовательские интересы
Теория и методика обучения иностранным языкам и профессионального лингвистического образования
Публикации
  1. К вопросу о формировании исследовательских компетенций студентов при обучении иностранным языкам в вузе // Лингводидактические и межкультурные аспекты преподавания иностранных языков в вузе. Сборник научных статей. Саратов: Изд-во Саратовского института РГТЭУ, 2011. (0,3 п.л.).
  2. О развитии исследовательских компетенций студентов при обучении иностранным языкам в вузе // Современные образовательные технологии: Материалы III Международной   научно-практической конференции (Пермь, 14 апреля 2011 г.). Том 1/ Пермский институт (ф) РГТЭУ. - Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2011. (0,3 п.л.).
  3. К вопросу об оценочных средствах и формах текущего контроля при обучении иностранным языкам в вузе // Современная торговля: теория, практика, инновации: Материалы IV Всероссийской   научно-практической конференции (Пермь, 21-23 ноября 2011 г.). Материалы круглых столов/ Пермский институт (ф) РГТЭУ. - Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2011. (0,4 п.л.).
  4. Прием драматизации как инновация при формировании коммуникативной компетенции // Современные образовательные технологии: Материалы IV Международной заочной научно-методической конференции (Пермь, 24 апреля 2012 г.). Том 1/ Пермский институт (ф) РГТЭУ.- Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2012. (0,4 п.л.).
  5. К вопросу об экспериментальном обучении по учебному пособию «Немецкий язык. Культура и традиции немецкоязычных стран» // Тенденции развития мировой торговли в XXI  веке: Материалы V Международной   научно-практической конференции (Пермь, 26-28 ноября 2012 г.). Материалы круглых столов/ Пермский институт (ф) РГТЭУ.- Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2012. (0,4 п.л.).
  6. Межкультурный аспект обучения иностранным языкам в вузе в свете компетентностного подхода и в рамках общеевропейской модели // Реализация компетентностного подхода при обучении иностранным языкам как средству иноязычной коммуникативно-речевой деятельности. Монография / Под ред. Е.В. Гордеевой. – Пермь, ПОНИЦАА, 2012. – 170 с. (1,2 п.л.).
  7. Современные подходы к организации самостоятельной работы при обучении иностранному языку в вузе // Современные образовательные технологии: Материалы V Международной заочной научно-методической конференции (Пермь, 24 апреля 2013 г.). Том 1/ Пермский институт (ф) РГТЭУ.- Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2013. (0,5 п.л.).
  8. Региональный компонент как неотъемлемая часть содержательного аспекта обучения иностранному языку в вузе // Современная торговля: теория, практика, инновации: Материалы V Всероссийской   научно-практической конференции с международным участием, посвященной 10-летию Пермского торгово-экономического образовательного комплекса (ассоциации) «Торговое образование» (Пермь, 05-07 ноября 2013 г.). Материалы круглых столов/ Пермский институт (ф) РГТЭУ.- Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2013. (0,35 п.л.).
  9. К вопросу о российских и международных стандартах обучения иностранному языку // Современные образовательные технологии: Материалы VI Международной заочной  научно-методической конференции (Пермь, апрель, 2014 г.). Том 1/ Пермский институт (ф) РГТЭУ.- Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2014. (0,6 п.л.).
  10. К вопросу о междисциплинарном характере обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Научная сессия Пермской государственной медицинской академии имени академика Е.А.Вагнера. Навстречу 100-летию высшего медицинского образования на Урале: в 3 т.\ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А.Вагнера Минздрава России. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн.ун-та, 2014. С.97-102. РИНЦ.
  11. К проблеме организации интерактивных форм работы при обучении иностранному языку в вузе // Тенденции развития мировой торговли в XXI веке: Материалы VI Международной   научно-практической конференции (Пермь, 05-12 ноября 2014 г.). Материалы круглых столов/ Пермский институт (ф) РГТЭУ.- Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2014. (0,4 п.л.). 
  12. Системно-деятельностный подход при обучении грамматике немецкого языка в вузе // Современные образовательные технологии: Материалы VI I Международной заочной  научно-методической конференции (Пермь, апрель, 2015 г.). / Пермский институт (ф) РЭУ им. Г.В. Плеханова. -  Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2015. (0,6 п.л.).
  13. К проблеме учета международных стандартов при обучении иностранному языку в экономическом вузе // Труд и общество в XXI веке: парадигмы рынка труда и занятости, управления персоналом и социальных отношений: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию образования кафедры экономики труда и управления персоналом и общеэкономиче-ского факультета РЭУ им. Г. В. Плеханова. 10 апреля 2015 г. / под ред. В. Н. Бобкова, А. Л. Полтарыхина, О. Н. Альхименко : в 2 кн. – Кн. 1. – Москва : ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2015. – 440 с. (0,6/0,3 п.л.).
  14. Общеевропейские нормы языковых стандартов и их учет при обучении иностранному языку в экономическом вузе // Потребительский рынок в системе социально-экономических отношений. Монография. / Под ред. Гордеевой Е.В. – Пермь: ««ОТ и ДО», июль 2015. (0,9 п.л.).
  15. Обучение коммуникативной грамматике в вузе на материале немецкого языка // Реализация компетентностного подхода при обучении иностранному языку в вузе как средству иноязычной коммуникативно-речевой деятельности. Монография. / Под ред. Гордеевой Е.В. – Пермь: ««ОТ и ДО», июль 2015. (1,3 п.л.)
  16. К проблеме обучения коммуникативной грамматике иностранного языка студентов-бакалавров в неязыковом вузе // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка \Материалы Международной научно-практической конференции. ПНИПУ, Пермь, 2015. (0,6 п.л.).
  17. Использование коммуникативного подхода при обучении грамматике иностранного языка в вузе // Современная торговля: теория, практика, инновации: Материалы VII Всероссийской   научно-практической конференции с международным участием. (Пермь, 10-18 ноября, 2015г.). (0.95 п.л.).
  18. О подготовке к участию в международных образовательных проектах студентов-бакалавров неязыкового вуза // Современные образовательные технологии: Материалы VIII Международной заочной научно-методической конференции (Пермь, май, 2016 г.). / Пермский институт (ф) РЭУ им. Г.В. Плеханова. -  Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2016. (0,55 п.л.).
  19. К проблеме подготовки студентов-бакалавров неязыкового вуза к участию в международных образовательных проектах // Проблемы языкознания и педагогики\ Вестник ПНИПУ №3\\ Изд-во Перм. национального исследовательского политехнического университета, 2016г.
  20. Приемы и формы оптимизации обучения устному иноязычному высказыванию в неязыковом вузе (Пермь, 2017 г.). / Пермский институт (ф) РЭУ им. Г.В. Плеханова. -  Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2017. (0,55 п.л.).
  21. Об актуальных тенденциях в области цифрового образования (статья) Материалы IХ Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Современная торговля: теория, практика, инновации» 24 ноября 2020 года. Пермь: ПИ (ф) ФБГОУ ВО «РЭУ», 2020.                                                          


 

Учебно-методические работы

  1. Немецкий язык. Пособие для студентов 2 курса заочной формы обучения всех факультетов и направлений (полный курс обучения), 3 семестр: учебное пособие / Пермский институт (филиал) РГТЭУ. – Пермь, 2012. (2,9 п.л.).
  2. Немецкий язык. Пособие для студентов 2 курса заочной формы обучения всех факультетов и направлений по курсу «Деловые переговоры и деловая переписка на иностранном языке»: учебное пособие / Пермский институт (филиал) РГТЭУ. – Пермь, 2012. (2,4 п.л.).
  3. Немецкий язык. Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса заочной формы обучения всех факультетов и направлений (сокращенный курс обучения), 1 и 2 семестры: учебное пособие / Пермский институт (филиал) РГТЭУ. – Пермь, 2012. (6,7 п.л.).
  4. Немецкий язык. Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса заочной формы обучения всех факультетов и направлений (полный курс обучения), 1 и 2 семестры: учебное пособие / Пермский институт (филиал) РГТЭУ. – Пермь, 2012. (5,4 п.л.).
  5. Немецкий язык. Культура и традиции немецкоязычных стран: учебное пособие / Пермский институт (филиал) РГТЭУ. – Пермь, изд-во «ОТ и ДО», 2012. (13,87\ 2,5 п.л.). (В соавторстве с Ронжиной Я.Н.).
  6. Немецкий язык. Коммуникация: Lies und sprich deutsch!: учебное пособие / Пермский институт (филиал) РГТЭУ. – Пермь, изд-во «ОТ и ДО», 2013. (8,5 п.л.).
  7. Деловой немецкий язык. Geschäftsdeutsch: учебное пособие для магистрантов / Пермский институт (филиал) РГТЭУ, Пермь, изд-во «ОТ и ДО», 2013. (7,8 п.л.).
  8. Немецкий язык. Сборник контрольных заданий для студентов очной формы обучения всех направлений подготовки квалификации «Бакалавр» (1-4 семестры): учебное пособие / Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Пермь, 2014. (2,1 п.л.).
  9. Коммуникации в профессиональной сфере на иностранном языке (немецкий язык): учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов ф-та менеджмента по напр. подготовки 260800 «Технология продукции общ. питания» (заоч. форма обучения) / Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Пермь, 2014. (2,1 п.л.).
  10. Немецкий язык: ПЕРМЬ – промышленный и культурный центр Западного Урала: учебное пособие для самост. работы бакалавров всех направлений) / Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Пермь, 2015. (2,0 п.л.).
  11. Немецкий язык: Национальные кухни мира: учебное пособие для самост. работы бакалавров направления «Технология продукции обществ. питания») / Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Пермь, 2016. (7,7 п.л.).
  12. Esskultur in Deutschland und Österreich. Традиции и культура еды в Германии и Австрии. (Пермский государственный институт культуры, - Пермь, 2017 год, 7, 9.п.л.).
  13. Tourismus in deutschsprachigen Laendern. - Туризм в немецкоязычных странах.  (Пермский государственный институт культуры, - Пермь, 2018 год, 8, 9.п.л.).
  14. Das Beste aus der deutschen Dichtung und Volkskunst. По страницам немецкой поэзии и фольклора Учебное пособие для самостоятельной работы студентов 1-2 курсов очной и заочной форм обучения, изучающих немецкий язык / С.В. Нестерова; Перм. гос. ин-т культуры. - Пермь, 2019. - 232 С.
  15. Учебное пособие Wissenswertes über Deutschland und Deutsche. Интересно - о Германии и немцах». Сборник контрольно-измерительных заданий, включающее лексико-грамматические материалы и коммуникативные задания для самостоятельной работы студентов-бакалавров, изучающих немецкий язык / С.В. Нестерова; Пермский институт (ф) РЭУ им. Г.В. Плеханова. - Пермь, 2020. -  160 С.
Другие сведения
Дата последнего обновления: 13.01.2022