УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
КАФЕДРЫ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ОРКЕСТРОВОГО ДИРИЖИРОВАНИЯ ПГИК
(2010-2018 гг.)
Барашкова, Е. В. Инструментальная музыка XVII-XVIII веков [Ноты]: в переложении для домры: учебное пособие / Перм. гос. акад. искусства и культуры; Е. В. Барашкова, И. Р. Черешнюк; [рец.: В. П. Круглов, Е. В. Баталина-Корнева]. - Пермь: [б. и.], 2015. - 377 с.
В настоящее время музыка барокко и венского классицизма часто включается в репертуар домристов, становится неотъемлемой частью учебных программ средних специальных и высших учебных заведений. Особенности ее интерпретации и переложения для исполнения на домре является темой, которая рассматривается в данном пособии.
В качестве примеров переложения для трехструнной домры музыки композиторов XVII – XVIII веков в пособии представлены произведения крупной формы В. А. Моцарта, Ф. К. Хаммера, И. С. Баха и А. Вивальди
Пособие предназначено для подготовки студентов и педагогов к занятиям по специальности, ансамблю; также может быть использовано для организации самостоятельной работы.
Барашкова Е. В. Играет инструментальный ансамбль VitaLink [Ноты]: учебное пособие / Е. В. Барашкова, С. Б. Осинцев; Перм. гос. ин-т культуры. - Пермь: [б. и.], 2016 - .
Вып. 1 / [рец.: А. В. Макаров, Р. Ф. Козловский ; ред. И. Р. Черешнюк]. - 2016. - 163 с.
Барашкова Е. В. Играет инструментальный ансамбль VitaLink [Ноты]: учебное пособие / Е. В. Барашкова, С. Б. Осинцев; Перм. гос. ин-т культуры. - Пермь: [б. и.], 2016 -.
Вып. 2 / [рец.: А. В. Макаров, Г. В. Токарева ; ред. И. Р. Черешнюк]. - 2017. - 168 с.
Инструментальный ансамбль “VitaLink” – лауреат Всероссийских и международных конкурсов был создан в Пермском институте культуры в 1999 г. В его репертуаре русская и зарубежная музыка, произведения отечественных композиторов, обработки и транскрипции.
В первом выпуске пособия представлен анализ особенности исполнения инструментовок для смешанного ансамбля народных инструментов на примере произведений зарубежных (А. Вивальди, А. Пьяццолла, К Сен-Санс) и отечественных композиторов (И. Стравинский, С. Цинцадзе, В. Черников, В. Новиков)
Во втором выпуске пособия рассматриваются психологические особенности ансамблевого музицирования. В работе изучается проблема взаимодействия исполнителей и роль лидерства в ансамбле.
В пособие представлены произведения Р. Ди Марино, Ф. Мендельсона, Н. А. Римского-Корсакова-Дж. Фина. Особое внимание уделено «Половецким пляскам» А. П Бородина, как примеру ориентализма в русской музыке.
Пособие предназначено для подготовки студентов и педагогов к занятиям по специальности, ансамблю; также может быть использовано для организации самостоятельной работы.
Бурдин, В. С. Дирижер и партитура (из опыта работы с партитурой для русского народного оркестра) [Текст]: методическое пособие для студентов средних и высших музыкальных заведений / В. С. Бурдин; рец. В. А. Салин; Перм. гос. акад. искусства и культуры. - Пермь: [б. и.], 2014. - 24 с.
Бурдин, В. С. Работа дирижера над партитурой [Ноты]: учебно-методическое пособие: для студентов высших музыкальных заведений и руководителей учебных оркестров народных инструментов / В. С. Бурдин ; [рец. В. А. Салин]; Перм. гос. ин-т культуры. - Пермь: [б. и.], 2016. - 130 с.
Учебно-методические пособия призваны помочь как студентам, так и дирижерам- руководителям учебных и любительских коллективов в их работе по изучению новых оркестровых произведений.
В пособиях предлагается примерный, поэтапный анализ выразительных средств произведения, объясняется их роль в создании музыкального образа. Указывается, как нужно добиваться необходимых результатов в репетиционной работе.
Пособия содержит образец анализа оркестровой партитуры, краткий обзор технологических задач, встающих при ее разучивании.
Нотное приложение пособия «Работа дирижера над партитурой» содержит аранжировки вокальной и инструментальной музыки для оркестра русских народных инструментов.