Добрый день, уважаемые преподаватели, аспиранты и студенты вузов!
В вязи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в мире
уведомляем Вас о переносе на
21-23 мая 2020 года
сроков проведения
ХLV всероссийской студенческой научно-практической конференции ПГИК
«Мир культуры глазами молодых исследователей»
в Пермском государственном институте культуры
К участию в конференции приглашаются студенты, магистранты и аспиранты.
Информационное письмо (скачать)
Направления работы конференции:
1. Менеджмент в сфере культуры и искусства. Продюсирование культурных проектов. Брендирование институций. Проблемы организации арт-рынка в России. Культурная политика: задачи и их решение. Стратегии культурной политики для развития туризма. Частные художественные институции как альтернативная тенденция. Массовые мероприятия и фестивали как пульс большого города и страны. Проектирование в сфере искусства.
2. Развитие туризма в России: проблемы и перспективы. Региональные центры искусства и культуры как двигатель развития туризма. Региональное брендирование: герои и мифологии. Использование цифровых технологий в туризме. Региональные аспекты развития молодежного туризма. Роль гостиничных предприятий в новых условиях развития туристического рынка. Проблемы и перспективы развития туризма для людей с ограничениями здоровья.
3. Педагогика искусства. Музейные технологии и арт-медиация. Арт-критика и арт-журналистика. Педагогика исполнительского искусства. Институт кураторства.
4. Музыка. Академическая музыка. Проблемы интерпретации современной академической музыки. Исполнительское искусство. Песенный фольклор и реконструкции. Религиозная музыка. Вокально-хоровое исполнительство. Феномен виртуоза. Региональный аспект в развитии современной исполнительской школы. Прикладные исследования в музыке. Вопросы фортепианного исполнительства и педагогики.
5.Сценические виды искусства. Музыкальный театр. Региональный фокус исследования театральных школ и институций. Постдраматический театр: проблемы интерпретации. Театр как отражение социальной тенденции и реакции. Современное состояние и перспективы развития хореографической педагогики. Особенности сценической постановки хореографических композиций разных видов: этнокультуры, молодежной субкультуры и т.п. Способы сохранения и передачи хореографического наследия.
6. Литература. Анализ текста. Архетипика и миф в классической и современной литературе. Литературные миры писателей России и зарубежья. Человек и картина мира в литературе. Стилистические приемы классической и современной литературы. Жанровые и художественные особенности региональной поэзии и прозы. Трансформация литературы в кинематограф и театр. Художественное своеобразие дневниковой прозы.
7. Междисциплинарные исследования искусства и культуры. Трансформации дискурса об искусстве и культуре. Многозадачность и функциональность искусства. Психологические аспекты понимания искусства. Социология культуры, искусства и современного зрителя. История западноевропейской и русской живописи. Живопись ХХ века. Искусство Востока. Религиозная и светская живопись. Теория живописи и эстетика. Региональный фокус исследования художественных школ. Театральная живопись и декорации.
8. Документоведение и библиотечное дело. Архивное дело в исторической перспективе. Архивное дело: опыт пермского региона. Современные стратегии формирования архивов. Правовые аспекты использования архивных материалов. Особенности документирования деятельности. Документационное обеспечение. Детское чтение в современном мире: задачи и проблемы. Библиотека в эпоху постмодерна: стратегии развития. Библиотека и IT.
9. Великая Отечественная война в исторической памяти народа: изучение, интерпретация, уроки прошлого. Источники и носители памяти о Войне. Отражение в коллективной памяти военных действий и фронтовой жизни. Труд и повседневность в тылу в эго-документах и личных воспоминаниях. Культурное наследие войны: литература, изобразительное искусство, театр и кино. Изучение и реконструкция боевых действий и жизни в тылу. Новые ресурсы коллективной памяти о войне: интернет и гейм-индустрия. Цена Победы: демографические и социальные последствия Великой Отечественной войны.
10. Цифровизация современной жизни: социальные барьеры и противоречия. Коммуникация и идентификация в эпоху постреальности. Время и память в ситуации гиперреальности. Новые формы репрезентации идентичности. Homo Digitalis: надежды, риски, перспективы. Онтология виртуальной и дополненной реальности. Общество 5.0. – шаг на пути трансгуманизма. Медиакультура как особый тип культуры информационной эпохи. Киберкультура и социализация в цифровом обществе
11. Повседневность и культурные практики современной провинции. Культура советской повседневности. Культура памяти и культура забвения. Нарративы и биографии как часть глобальной истории российского общества. Российская культурная идентичность. История и антропология российской повседневности. Культура российской провинции. Баланс светского и религиозного в российской культуре.
Формы участия:
Доклад с публикацией тезисов
Доклад без публикации тезисов
Публикация тезисов без доклада (заочное участие)
Срок подачи сводных заявок с кафедр на участие в Конференции‒ до 10.05.2020 г.
В сводных заявках от кафедр необходимо указать:
- название секции (семинара, круглого стола)
- дата, время и место проведения секции
- ФИО руководителя секции / ведущего
- ФИО секретаря
- состав докладчиков (ФИО студента, группа, ФИО руководителя, название доклада).
Для подачи ИНДИВИДУАЛЬНОЙ заявки необходимо заполнить форму https://docs.google.com/forms/d/14NMA8Cw28kX3ssugdYYWyPCaDtoNY_21N9BW_uXgjoM/edit
По завершении конференции планируется издание сборника материалов. Тексты работ, рекомендованных к публикации, должны быть отправлены в электронном виде на адрес melnikova.a.u.pgiik@yandex.ru с пометкой «Студконференция-2020». в срок до 31.05.2020 г. Требования к оформлению материалов прилагаются.
Публикация статей БЕСПЛАТНАЯ.
Требования к публикуемым материалам Конференции (статьям, тезисам)
Текст публикации должен содержать основные положения (утверждения, выводы) доклада или сообщения, кратко и четко сформулированные автором.
В тексте должны быть отражены:
- Значение темы (вопроса), ее актуальность, связь с современностью
- Степень изученности темы и нерешенной проблемы
- Данные теоретических или эмпирических исследований
- Теоретические или практические выводы
В тексте могут использоваться цитаты, цифры, примеры.
! Не допускается использование схем, таблиц, рисунков, фотографий.
Тексты публикаций должны сопровождаться библиографическим списком. Библиографический списк оформляется по ГОСТ 7.1-2003. Текстовый редактор – Word. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5, формат бумаги – А4. Размеры полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см. Абзацный отступ – 1,25 см. Объем – до 5-ти страниц.
Заголовок публикации и сведения об авторах указываются по центру на первой странице, межстрочный интервал – 1. Первая строка – название доклада прописными буквами жирным шрифтом. Через строку – фамилия и инициалы автора (авторов) жирным шрифтом, факультет, группа (для авторов, не являющихся студентами ПГИК, указывается вуз, факультет, группа или основное место работы, должность). Следующая строка – фамилия и инициалы научного руководителя жирным шрифтом, его должность, ученая степень, ученое звание. Через строку – основной текст публикации (межстрочный интервал – 1,5).
Редколлегия оставляет за собой право вносить изменения в оформление работ согласно установленным требованиям. Каждый автор имеет право разместить в сборнике не более 2х статей, в том числе и в соавторстве. Авторы несут ответственность за уникальность своих работ (она должна быть не менее 60%). Редакция вправе отклонить ранее опубликованный материал автора либо статью с некорректным заимствованием.
ОСОБЕННОСТИ ГУМАНИТАРНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
Иванов Н.К., факультет искусств, группа НХК-14-1/б, Петрова Е.С., ПГНИУ, философско-социологический факультет, группа ПН-18
Научный руководитель: Сидорова Г.В., доцент кафедры филологии Пермского государственного института культуры, кандидат филологических наук, доцент
На сегодняшний день проблема гуманитарного подхода активно обсуждается в связи с внедрением новых педагогических технологий и в образовании. Его концепцию можно изложить …