Все божьи дети могут танцевать" (Х. Мураками)
Ежегодно 29 апреля по всему миру отмечается Международный день танца. Этот праздник, посвященный всем стилям танца, начали отмечать в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новерра, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета».
Библиотека ПГИК предлагает всем любителям прекрасного выставку
"Танец, ты прекрасен!"
Новерр, Ж. Ж.
Письма о танце и балетах [Текст] / Ж. Ж. Новерр. - Москва : Искусство, 1965. - 375 с.
В книге « Письма о танце и балетах » хореограф утверждал свою эстетику балетного искусства. В нашей стране она не раз переводилась на русский язык и издавалась. Первое же издание е России вышло в 1804 году, последнее — в 1965.
Книга Новерра построена в распространенной для XVIII века форме писем к воображаемому корреспонденту. Как бы отвечая на вопросы адресата, Новерр рассматривал разные стороны и разные возможности балетного искусства. Он проявлял широкую осведомленность в мифологии и хореографии античности.
Экземпляры всего: 4 - Аб (4)
Красовская, В. М.
Западно-европейский балетный театр. Очерки истории. Эпоха Новерра: [учебное пособие] / В. М. Красовская. - 2-е изд., испр. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2008. - 320 c.
В книге рассматривается западноевропейский балетный театр второй половины XVIII века, творчество выдающихся балетмейстеров Новерра и Анджьолини.
Книга рассчитана на специалистов, а также на любителей балета.
Экземпляры всего: 11 - Аб (10), Чз1 (1)
Худеков, С. Н.
Всеобщая история танца / С. Н. Худеков. - Москва : ЭКСМО, 2009. - 607 с.
Блестящая книга, написанная известным журналистом, литератором, драматургом, искусствоведом и издателем С.Н.Худековым, - приглашение к увлекательному путешествию в историю танца как вида искусства, где автор выступает надежным и квалифицированным проводником. Автор книги был лично знаком с выдающимися танцовщиками и балетмейстерами XX века, написал несколько либретто к постановкам М.И.Петипа, создал прекрасный роман "Балетный мирок", собрал уникальную коллекцию редчайших рисунков, фотографий и документов по истории балета. Его незаурядные знания, многолетний опыт и многогранные дарования самым удачным образом сложились под переплетом этой книги. Это богато иллюстрированное издание станет прекрасным подарком для ценителей искусства.
Экземпляры всего: 1 - Чз1 (1)
Зарипов, Р. С.
Драматургия и композиция танца: учебно-справочное пособие / Р. С. Зарипов, Е. Р. Валяева. - Санкт-Петербург : Лань : Планета Музыки, 2015. - 765, [1] с.
Авторы впервые в теории хореографии описали читателям композиционные элементы и приёмы, применяемые при сочинении сюжетов постановщиками балетных спектаклей и сюжетных танцев, а в композиции эпизода предлагают обратить внимание на способы воздействия на зрителей, окраской событий, поведения действующих лиц и режиссурой эпизода. При этом дали обоснование всем терминам, применяемым хореографами при сочинении танца.
Экземпляры всего: 1 - Чз1 (1)
Иванов, В. Г.
Современные направления в хореографии: учебное пособие для студентов вузов искусства и культуры / В. Г. Иванов, рец. Т. А. Казаринова, Ю. М. Сидоров ; Перм. гос. ин-т культуры. - 2-е изд., испр. и доп. - Пермь : [б. и.], 2019. - 119 с.
Учебное пособие адресовано студентам вузов культуры, обучающимся по направлению 51.03.02 "Народная художественная культура", профиль подготовки - Руководитель хореографического любительского коллектива; 52.03.02 "Хореографическое исполнительство", профиль подготовки - Артист балета. Также пособие адресовано преподавателям, ведущим курс "Современные направления в хореографии".
Экземпляры всего: 5 - Аб (4), в/ф-Чз1 (1)
Левинсон, А. Я.
Старый и новый балет; Мастера балета / А. Я. Левинсон. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2008. - 555 с.
Данная книга, состоящая из двух частей, объединяет два произведения А.Левинсона - "Старый и новый балет" и "Мастера балета". Первая часть представляет собой собрание очерков, объединенных общей задачей: проследить историческое развитие форм, из которых создавался балет, как это отразилось в практической деятельности, а главным образом - в теоретическом мышлении наиболее замечательных представителей хореографической сцены от эпохи Возрождения до середины XVIII века.
Вторая часть является обозрением и разбором театральных впечатлений, накопленных автором.
Экземпляры всего: 6 - Чз1 (1), Аб (5)
Амиргамзаева, О. А.
Самые знаменитые мастера балета России / О. А. Амиргамзаева, Ю. В. Усова. - Москва : Вече, 2002. - 480с.
Книга, предлагаемая читателю, — своеобразная история русского балета в лицах. В ней описывается жизнь и творчество тех, чьи имена обессмертило беззаветное служение театральному искусству России. Великие реформаторы танца, блистательные балерины и танцовщики, талантливые балетные педагоги — каждый из них имел собственную, подчас драматическую судьбу. Объем книги не позволил авторам включить в нее все известные имена. Выбор был остановлен на тех, кто, по мнению авторов, внес наиболее значительный вклад в развитие балетного искусства России XIX-XX веков.
Кто же они, те люди, которые на протяжении трех столетий создавали славу русского балета?
Экземпляры всего: 1 - Чз1 (1)
Мариус Петипа: мемуары балетмейстера, статьи и публикации о нем / сост. А. Игнатенко. - Санкт-Петербург : Союз художников, 2003. - 475 с.
Книга включает в себя мемуары великого балетмейстера и статьи его современников. Включены в сборник обзор критики за 60 лет и статья к столетию со дня рождения. Книга эта по сути своей отражает становление русской хореографии и русской культуры в целом.
Экземпляры всего: 2 - Аб (2)
Мариус Петипа: материалы, воспоминания, статьи / [сост. и авт. примеч. А. Нехендзи]. - Ленинград : Искусство, 1971. - 446 с.
Творения балетмейстера Мариуса Петипа составляют гордость русской хореографии. Впервые выходит большая книга, в которой широко представлены жизнь и творчество Петипа, описанные им самим и его, современниками. Многие материалы публикуются впервые, прежде всего это относится к архивным документам. Статьи виднейших балетмейстеров нашего времени свидетельствуют о мировом значении творчества Петипа.
Экземпляры всего: 2 - Аб (2)
Далекамова, С.
Галина Уланова : Я не хотела танцевать / С. Далекамова. - Москва : АСТ-ПРЕСС СКД, 2005. - 280 с.
Галина Уланова, великая русская балерина... Она всегда считалась самой загадочной, самой недоступной, самой закрытой. Крайне редко она соглашалась дать интервью, отказывалась выступать по радио и телевидению. Книга балетного критика Сании Давлекамовой впервые столь объемно воспроизводит для нас "живой голос" Улановой. На протяжении четверти века Давлекамова постоянно общалась с Галиной Сергеевной, бывала у нее дома, сопровождала на прогулках. Запись их бесед на самые разные темы и легла в основу этой уникальной книги.
Экземпляры всего: 1 - Аб (1)
Чернова, Н. Ю.
От Гельцер до Улановой / Н. Ю. Чернова. - Москва : Искусство, 1979. - 191 с.
В книге рассматривается искусство ведущих танцовщиков двух крупнейших театров страны - Большого театра и Театра оперы и балета имени С.М.Кирова, показательное для всей нашей хореографии. В книгу входят очерки: о Гельцер, Тихомирове, Кригер, Люком, Семеновой, Иордан, Ермолаеве, Чабукиани, Дудинской, Вечесловой, Сергееве, Габовиче, Улановой и других.
Экземпляры всего: 4 - Аб (4)
Лифарь, С. М.
Танец: основные течения академического танца / С. М. Лифарь; отв. ред. и автор вступ. ст. А. А. Борзов ; Рос. ун-т театр. искусства - ГИТИС. - Москва : ГИТИС, 2014. - 231 с.
Автор прослеживает историю профессионального танца на протяжении XVII - XIX веков, останавливается на основных положениях теории хореографического искусства, показывает неразрывную связь танцевального искусства с музыкой, драматургией, сценографией и костюмом. Не забывает автор и о фольклорных традициях в балетном искусстве, о процессе их обновления и тесной взаимосвязи фольклора всех стран. Книга поможет современным хореографам при создании новых постановок.
Экземпляры всего: 2 - Аб (1), Чз1 (1)
Давыдов, В. П.
Теория, методика и практика классического танца: учебник для вузов / В. П. Давыдов. - 2-е изд. - Москва : Юрайт ; Кемерово : Изд-во КемГИК, 2019. - 243 с.
Классический танец является основой сценических форм хореографии. Изучение классического танца - очень сложная кропотливая работа. Занятия состоят из бесчисленных повторений элементов танцевальной техники. Учебная дисциплина "Теория, методика и практика классического танца" служит теоретической, методологической и практической базой для специальных дисциплин направления подготовки 52.03.01 "Хореографическое искусство", профиль "Искусство балетмейстера".
Экземпляры всего: 3 - Аб (2), Чз1 (1)
Михайлова-Смольнякова, Е. С.
Старинные бальные танцы. Эпоха Возрождения: [учебное пособие] / Е. С. Михайлова-Смольнякова. - Санкт-Петербург : Планета музыки : Лань, 2010. - 168 с.
Рассматривается история развития бального танца эпохи Возрождения по материалам сохранившихся манускриптов и учебников. Материал сопровождается видеозаписью (на диске в формате DVD).
Книга предназначена для интересующихся историей развития бальных танцев, руководителей танцевальных ансамблей и творческих групп, а также студентов хореографических и театральных училищ.
Экземпляры всего: 6 - Аб (5), Чз1 (1)
Богданов, Г. Ф.
Русский народный танец: Теория и история [Текст] : учебник для вузов / Г. ф. Богданов. - Москва : Юрайт, 2019. - 167 с.
Русское плясовое творчество занимает большое место в современном хореографическом процессе. Изучение традиционной русской народной пляски сегодня является настоятельной необходимостью, которая определяется не только развитием хореографического искусства. В учебнике освещаются вопросы: истоки и опыт отечественного хореографического образования, народное плясовое искусство и сценическая интерпретация плясового фольклора, структура урока русского народного танца.
Экземпляры всего: 3 - Аб (2), Чз1 (1)
Васильева-Рождественская, М. В.
Историко-бытовой танец: учеб. пособие / М. В. Васильева-Рождественнская ; ред., авт. предисл. Н. И. Эльяш, худож. И. Д. Госсе. - Москва : ГИТИС, 2005. - 387 с.
Автор — талантливая балерина, исследователь, педагог — внесла большой вклад в хореографическую науку, вернув к жизни забытые образцы хореографии прошлых веков, в книге воссозданы европейские бытовые танцы средневековья, эпохи Возрождения, XVIII и XIX вв. Специальные главы посвящены истории бытового танца в России.
Для педагогов и учащихся хореографических училищ студентов хореографических отделений вузов и институтов культуры, практиков балетного театра.
Экземпляры всего: 4 - Аб (3), Чз1 (1)
Красовская, В. М.
Анна Павлова: Страницы жизни русской танцовщицы [Текст] / В. М. Красовская. - 2-е изд., испр. . - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2009. - 192 с.
Книга В. М. Красовской посвящена великой русской танцовщице Анне Павловой. Эта книга - не биографический очерк, а своего рода эскизы к творческому портрету балерины, прославившей русское искусство во всем мире. Она написана как литературный сценарий, где средствами монтажа отдельных выразительных "кадров" воссоздается облик Павловой, ее внутренний мир, ее путь в искусстве, а также и та художественная среда, в которой формировалась индивидуальность танцовщицы.
Экземпляры всего: 1 - Аб (1)