В ПЕРМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНСТИТУТЕ КУЛЬТУРЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАБОР АБИТУРИЕНТОВ НА НОВЫЙ ПРОФИЛЬ «МЕНЕДЖМЕНТ КУЛЬТУРНЫХ ИНДУСТРИЙ»
Наименование и код направления обучения/специальности: 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Уровень образования: Бакалавриат
Форма обучения: 4 года – очная форма
Описание образовательной программы
Культурные индустрии, как и вся социально-культурная сфера — одна из наиболее динамично развивающихся сфер деятельности в современном обществе. В России переход сферы культурных индустрий на новые организационно-экономические условия проходит особенно быстро.
Технология современного эффективного менеджмента (отечественного и зарубежного) позволяет говорить о нарастании его социально-культурного, гуманитарного содержания, возрастании значения и влияния культурных индустрий на социальные процессы. Проявляется это практически по всем векторам современной деловой активности: в маркетинге (связанном с учетом социально-культурных факторов, обстоятельств и особенностей потребления), в public relations, в работе с персоналом. Фирменный стиль, организационная культура, дух корпорации из метафор очень быстро превратились в конкретные технологические требования. Система менеджмента на различных уровнях приобретает все более отчетливые характеристики технологии социально-культурного нововведения. К традиционным требованиям знания технологии, организации, финансового контроля и маркетинга в современных условиях добавляются требования культурологического и гуманитарного характера. Современный менеджер в социально-культурной деятельности, должен быть знаком с современными культурными процессами в тех обществах, в среде которых ему приходится или придется иметь дело, практически ориентироваться в механизмах и процессах формирования и развития культуры (национальной, профессиональной, личностной).
«Менеджмент культурных индустрий» является программой подготовки бакалавров в рамках направления «Социально-культурная деятельность» и предназначена для выпускников школ и колледжей, получающих высшее образование в области арт-менеджмента, продюсирования, основ теории и практики проектного менеджмента, руководства творческими коллективами.
Выпускники программы «Менеджмент культурных индустрий» получают необходимые компетенции для создания проектов в сфере культуры; навыки руководства творческими коллективами; создают уникальный творческий продукт и развивают его посредством современных технологий медиапродвижения.
В рамках программы системно рассмотрены содержание и технология экономики и организации культурных индустрий; введено понятие «механизма менеджмента» и рассмотрена необходимая и достаточная система механизмов менеджмента в социально-культурной сфере; рассматривается отечественный и зарубежный опыт и соответствующие модели эффективной государственной поддержки сферы культуры; анализируются методы определения приоритетов управления сферой культуры, технология разработки культурных программ, содержание и технология фандрейзинга, перспективы спонсорства, патронажа и благотворительности в сфере культуры, роль, значение, содержание организационной культуры фирмы, совокупной культуры менеджмента, направления взаимодействия.
Профиль «Менеджмент культурных индустрий» по направлению «Социально-культурная деятельность» является одной из первых в России практико-ориентированных бакалаврских программ, направленных на подготовку специалистов в сфере креативного менеджмента и творческих индустрий. Программа представляет новый образовательный формат, ориентированный на освоение креативных компетенций в области управления культурой: социокультурное проектирование, развитие больших и малых городов, лаборатории проектирования и т.д.
Программа бакалавриата ориентирована на репрезентацию авторских программ профессорско-преподавательского состава кафедры, имеющего большой опыт теоретической и практической работы в сфере социально-культурной деятельности, менеджмента в сфере культуры и креативных индустрий.
Учебный процесс
Бакалавры изучают современное состояние «индустрии творчества», знакомятся с актуальными проблемами современного менеджмента и новой экономикой впечатлений. Студенты приобретают широкий кругозор, овладевают основами креативного менеджмента, учатся не стандартно мыслить и быть готовыми к созданию и презентации новых творческих проектов.
Практика
Важной составляющей программы является практика, когда акцент делается на проектных форматах и практической деятельности. Во время практики студенты подключаются к реальным творческим проектам в ведущих культурных институциях и творческих кластерах Пермского края и России: в музеях и галерее края; в ведущих средствах массовой информации и издательствах; в театрах, рекламных агентствах, продюсерских центрах, в концертных агентствах, на ТВ и радио; в современных творческих кластерах, в государственных органах управления культурой; в коммерческих структурах и т.п.
Карьера
После окончания бакалаврской программы выпускники могут работать в практической сфере культуры и искусства и занимать следующие вакансии: арт-менеджер, разработчик социокультурных проектов, реализатор региональных проектов городского развития, куратор современного искусства, специалист в сфере творческого предпринимательства, управленец в сфере культуры и искусства.