Виртуальная выставка "Новинки литературы - любителям словесности"

28.01.2015

Уважаемые читатели!

2015 год - год литературы в России.

Поэтому всем преподавателям, студентами и просто любителям словесности библиотека предлагает виртуальную выставку новинок литературы

•Учебник известного литературоведа, профессора, заслуженного деятеля наук РФ Б. А. Гиленсона охватывает период второй половины XX — начала XXI века. Задача курса — изучение историко-литературного процесса, его этапов, главных художественных течений и направлений, закономерностей во всей их сложности в свете традиций и новаторства, с учетом своеобразия национальных литератур, а также анализ творчества международно значимых писателей, их наиболее значительных произведений в связи с важнейшими философскими направлениями и научными открытиями, во взаимосвязи с другими явлениями культуры и искусства (музыка, живопись, кинематограф и др.). Уделено внимание межлитературным, прежде всего русско-зарубежным связям. Цель пособия — ориентировать студентов не на заучивание предложенного материала, а пробудить их творческий потенциал, выявить их интересы и предпочтения, без чего малопродуктивен серьезный подход к этому, безусловно, крайне интересному предмету, а следовательно, и плодотворное, активное его освоение. Книга рассчитана на студентов гуманитарных факультетов, а также на широкий круг заинтересованных читателей
 
 
 
 

 

 

В хрестоматию входят статьи, письма, высказывания литературных критиков, писателей, публицистов, посвященные произведениям русской литературной классики от Пушкина до Чехова. Наряду с общеизвестными именами (Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Писарев) представлены работы критиков и литераторов, которые до недавнего времени не изучались в школе и до сих пор остаются малоизвестными (С.П.Шевырева, К.С.Аксакова, А.А.Григорьева, Д.С.Мережковского, И.Ф.Анненского и др.).
Для школьников старших классов, учителей-словесников, абитуриентов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
•Русская народная драма и театр впервые предстают в книге во всем объеме, и что особенно важно - в историческом развитии, начиная с "рождения игрищ на Руси", через сценки ряженых и разыгрываемую по строгим правилам свадьбу до собственно народной драмы, крупных ее форм типа "Царя Максимилиана". Раскрывается культурное значение фольклорного театра на всех этапах его жизни от древности до наших дней. Книга содержит не только результаты научных изысканий автора, но и уникальные тексты традиционных народных театральных представлений, многие из которых публикуются впервые.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мало кто из поэтов испытал при жизни такую феерическую славу, как Константин Бальмонт (1867-1942), по ревнивому замечанию В. Брюсова, "десятилетие нераздельно царивший в русской поэзии". Прославившая его книга "Будем как Солнце" призывала к жизни радостной, светлой, яркой, дерзкой. И его жизнь была такой: ранняя слава, бурные влюбленности, путешествия в экзотические страны, несколько вынужденных эмиграций и наконец, последняя, превратившая "солнечного гения" в пасынка русской литературы едва ли не на полвека... И вместе с тем беспримерная работоспособность Бальмонта - поэтическая, прозаическая, переводческая - поражает воображение. П. В. Куприяновский и Н. А. Молчанова, исследователи творчества поэта, представляют на суд читателя первый опыт полного жизнеописания Бальмонта, "поэта с утренней душой
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поэт Евгений Евтушенко, завоевавший мировую известность полвека тому, равнодушием не обижен по сей день – одних восхищает, других изумляет, третьих раздражает: “Я разный – я натруженный и праздный. Я целе- и нецелесообразный…” Многие его строки вошли в поговорки (“Поэт в России – больше, чем поэт”, “Пришли иные времена. Взошли иные имена”, “Как ни крутите, ни вертите, но существует Нефертити…” и т. д. и т. д.), многие песни на его слова считаются народными (“Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую…”, “Бежит река, в тумане тает…”), по многим произведениям поставлены спектакли, фильмы, да и сам он не чужд кинематографу как сценарист, актер и режиссер. Илья Фаликов, известный поэт, прозаик, эссеист, представляет на суд читателей рискованный и увлекательнейший труд, в котором пытается разгадать феномен под названием “Евтушенко”. Книга эта – не юбилейный панегирик, не памфлет, не сухо изложенная биография. Это – эпический взгляд на мятежный XX век, отраженный, может быть, наиболее полно, выразительно и спорно как в творчестве, так и в самой жизни Евгения Евтушенко. Словом, перед вами, читатель, поэт как он есть – с его небывалой славой и “одиночеством, всех верностей верней”, со всеми дружбами и разрывами, Любовями и изменами, брачными союзами и их распадами… Биография продолжается
 
 
 
 
 
 

•В монографии рассмотрены путевые очерки советских писателей 1920–1930-х гг., созданных по следам путешествий на Запад. Основу рассмотрения составляет маршрут «Москва – Берлин – Париж»; в последней главе описаны путешествия в Англию и США. На основе различных типов коммуникации, выделяемых в текстах советских авторов, создана жанровая типология советского травелога. Жанры выделены с учетом особенностей межкультурной коммуникации, выстроенной в источниках. Травелог анализируется как динамическая конструкция: в книге последовательно прослеживаются структурные изменения, которые претерпевала советская путевая проза с начала 1920-х до конца 1930-х гг. Адресована широкому кругу ученых-гуманитариев (литературоведам, историкам, культурологам и др.), студентам, изучающим историю русской литературы и особенности межкультурной коммуникации в рамках различных специальностей, а также всем интересующимся русской культурой и литературой 1920–1930-х гг.
 

«Крым» был написан недавно, сразу же после романа «Время золотое», где я описываю трагедию Болотной площади, когда начало качаться государство российское. Хотя, правда, роман писался до событий, когда Крым вернулся на свою Родину. Он начал писаться, а потом вдруг возник Крым – и я понял, что Крым - это тот фокус, в который стремился мой роман, стремился мой герой. Крым был дан России как дар, как чудо. И мой герой, преобразившись в новую сущность, в новую личность, пройдя сквозь сложнейшие испытания, получил этот дар, дар будущего цветения. Не полуостров он получил в дар, а он получил надежду на свое личное возрождение. Как и наша Россия»
 

Что такое наш голос? Это прежде всего инструмент. Музыкальный, тонко устроенный, сложный, неповторимый. Можно быть серой мышкой с тихим, завышенным, неярким и плоским голосом, а можно играть первую скрипку в оркестре — каждый выбирает для себя. Задача этой книги — повышение КПД каждого человека через развитие голоса. Это инструмент успешности — мощный и уникальный. Книга поможет вам понять себя, свои желания, свой голос, настроить его и полюбить. Мы поэтапно, глава за главой, урок за уроком научим обращаться с этим волшебным инструментом и использовать его богатые возможности на все 100 или даже 200 %. Книга построена по принципу тренинга, где в каждом блоке раскрывается новая тема. Между блоками есть связки, домашние задания и вопросы для самоконтроля. Вы сможете самостоятельно продиагностировать свой голос, а также ответить на вопрос, который интересует, пожалуй, большинство людей: а какой же у меня голос? С помощью необычных, интересных заданий и листов контроля вы сможете исправить многие недостатки, присутствующие в вашей речи, и закрепить полученный результат. Надеемся, что благодаря такому подходу вы сможете изменить свой голос, усовершенствовать его и победить страх перед аудиторией
 
Приятного и полезного вам чтения!