Манжелес Людмила Викторовна
|
Старший преподаватель кафедры хореографии Кандидат педагогических наук Лауреат всероссийских и международных конкурсов хореографии, лауреат премии Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска», выпускница Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой (педагогический факультет) |
СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
Ф.И.О. |
Манжелес Людмила Викторовна |
Структурное подразделение | |
Занимаемая должность (должности) |
Старший преподаватель кафедры хореографии |
Преподаваемые дисциплины |
|
Уровень образования |
Высшее, специалитет
|
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
Хореографическое искусство
|
Квалификация |
В 2010 году закончила ФГОУ ВПО ПГИК «Менеджмент организации» (специалитет).
В 2016 году закончила педагогическое отделение Академии Русского Балета им. А. Я. Вагановой (бакалавр).
В 2020 году закончила аспирантуру ФГБОУ ВО ПГГПУ по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» 13.00.08 Теория и методика профессионального образования.
|
Учёная степень |
Кандидат педагогических наук
|
Учёное звание | |
Почётное звание |
Лауреат премии Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска»
|
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке |
|
Общий стаж работы |
33
|
Стаж работы по специальности |
8
|
Научно-исследовательские интересы |
Педагогика хореографического образования в высшем учебном заведении, методы преподавания хореографических дисциплин, методика обучения классическому танцу в высшем учебном заведении.
|
Публикации |
показать... 1. Технологии дистанционного обучения в сфере художественного образования Учебное пособие /общ.редакция и сост. Л. И. Дробышевой-Разумовской, А. А. Лисенковой, М М. Чудиновой; Перм.гос.ин-т культуры.-Пермь. 2021.-156с- сборник вуза (10 авторов)- С.98-113
2. Историко - педагогический анализ хореографического образования в вузах культуры: этапы и тенденции развития (на примере деятельности Пермского государственного института культуры)// Научный журнал «Педагогика. Вопросы теории и практики» (ISSN 2686-8725) 2020. Том 5. Выпуск 3 - С. 289-296
3. Методика преподавания классического танца в системе подготовки студентов хореографических направлений вузов культуры// Научный журнал «Педагогическое образование», Екатеринбург, 2019, №2. -С.66-76
4. Реализация интегративного подхода в процессе подготовки педагогов-хореографов в вузах культуры // Научный журнал Вестник Оренбургского государственного университета, 2019, №2(220) -С.33–40
5. Формирование профессиональной речи будущих педагогов--хореографов в вузах культуры//«Искусство, наука, образование:траектории творчества современной России», международная научно-практическая конференция Южно-Уральского института искусств имени П. И. Чайковского, Челябинск. 2019. 340с. - С.132-136
6. Традиции и новации подготовки педагогов- хореографов в вузах культуры (на примере Пермского государственного вуза культуры) // «Художественное образование: региональный опыт, открытая перспектива», Х Краевая научно-практическая конференция, Пермь, 2019. 234с. С.44-46.
7. Проблемное обучение как основание метода «от сложного к простому» в хореографическом образовании// XXI Царскосельские чтения: Материалы междунар. науч. конф., 25-26 апреля 2017 г. - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017. - Т. II. - 384 с. - С. 50-57.
8. Теоретические и практические проблемы профессионально-педагогической подготовки студентов-хореографов вузов культуры на начальном этапе обучения// «Диалоги о культуре и искусстве»:материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием)], Пермь, 2017. Перм.гос.ин-т культуры.448 с.-С. 19-23.
9. Особенности педагогической деятельности в младших классах хореографического училища //Университетское образование современного педагога: Сб. научных статей Всероссийской научно-практической конференции 13 октября 2016 года / Под ред. И.В. Гладкой, С.А. Писаревой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. - 445 с. - С. 359-365.
|
Другие сведения |
показать... С 2015 года работает преподавателем и далее с 2016 года и по настоящее время старшим преподавателем кафедры хореографии Пермского государственного института культуры ПГИК. Осуществляет подготовку студентов в области дисциплин профессионального цикла: классический танец и методика его преподавания, историко-бытовой танец и методика его преподавания; наследие и репертуар образцы классической хореографии ХIХ и ХХ вв и др.; дисциплин общепрофессионального цикла (менеджмент художественного образования). Под руководством Л. В. Манжелес студенты кафедры хореографии неоднократно занимали призовые места на всероссийских и международных конкурсах в области хореографии: Томилова К, Абашева Е., Хохряков М., Ксемирамикс Трухильо Мора (Колумбия) и др.
В 1983 году закончила Красноярское государственное хореографическое училище. С 1983 по 1993 года солистка Красноярского театра оперы и балета. Партии: Никия в балете «Баядерка»; Уличная танцовщица, Повелительница дриад в балете «Дон-Кихот»; Фея Сирени в балете «Спящая красавица»; девушка в балете «Шопениана»; Кармен в балете «Кармен-сюита»; Па-дэ-труа, Большие лебеди, Одетта в балете «Лебединое озеро»; и весь балетный репертуар.
С 1993 по 2007 год работала в составе балетной труппы Пермского государственного академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Партии: Мадам в балете «Семь грехов», Большие лебеди, Испанский танец «Лебединое озеро», соло венгерский танец «Раймонда», соло в опере «Самсон и Далила» и весь балетный репертуар.
Неоднократно выезжала в гастрольные поездки по стране и за рубеж: Норвегия, Португалия, США, Корея, Испания, Италия, Ирландия, Англия, Франция Швейцария и др.
Лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска в номинации «Лучший балет» в составе спектакля «Ballet Imperial» (сезон 2002-2003 гг). Работала со многими российскими и зарубежными выдающимися балетмейстерами и хореографами: В. Васильев, В. Федянин, Авдыш, Р. Поклитару, О. Виноградов и др.
Имеет Благодарность от главы города Перми И. Н. Шубина «За верное служение искусству»(2007г.)
|
Дата последнего обновления: 19.06.2024