Виртуальная выставка "Торжество разума": ко Дню российской науки

03.02.2021

https://365calend.ru/wp-content/uploads/2019/04/Den-Rossijskoj-nauki--300x82.jpgДень российской науки отмечается 8 февраля.

Это праздник академиков, ученых, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности. История праздника начинается еще со времен Петра I. По его велению в 1724 году именно 8 февраля был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств .К 275-летию со дня основания Академии было решено учредить праздник «День российской науки», учитывая роль выдающихся открытий и труд великих умов человечества для развития государства и общества в целом.

Библиотека предлагает своим читателям познакомиться с литературой по гуманитарным наукам

Введение в историю и философию науки [Текст] : учебное пособие / С. А. Лебедев [и др.] ; под общ. ред. С. А. Лебедева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Академический проект, 2007. - 379 с. - (Gaudeamus).

АннотацияУчебное пособие написано профессорами Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Авторы описывают генезис и основные исторические этапы развития науки, рассматривают основные темы современной философии науки: взаимосвязь философии и науки, структура и динамика науки, методы научного исследования, становление современной научной картины мира. Книга адресована студентам вузов, аспирантам, преподавателям и научным работникам, всем, кто интересуется проблемами современной философии науки. Особенно она будет полезнааспирантам для подготовки к экзамену по новой дисциплине кандидатского минимума "История и философия науки".

https://www.booksite.ru/bookshop/image/cache/catalog/04.06/Leshkevich-T.G.-Filosofiya-nauki-228x228.jpg

Лешкевич, Т. Г. Философия науки [Текст] : учеб. пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Т. Г. Лешкевич. - Москва : Инфра-М, 2005. - 272 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 337-351

Содержание:
Наука в культуре современной цивилизации. - С. 3-41
Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции. - С. 42-86
Структура научного знания. - С. 87-116
Динамика науки как процесс порождения нового знания. - С. 117-157
Научные революции. - С. 158-168
Особенности современного этапа развития науки. - С. 169-232
Наука как социальный институт. - С. 233-263

https://bookree.org/reader?file=719725&pg=6

Казанков, А. И.

Гуманитарные основания естествознания [Текст] : учебное пособие / А. И. Казанков, О. Л. Лейбович ; рец. А. Л. Глушаев ; Перм. гос. ин-т культуры. - Пермь : [б. и.], 2019. - 254 с.Есть цифровая копия Казанков, А. И. Гуманитарные основания естествознания [Электронный ресурс]
Содержание:
Лекция 1. Основные этапы развития научного познания. - С. 5-42
Лекция 2. Теоретическое знание в античности и средних веках. - С. 43-83
Лекция 3. Научная революция XVII века: становление классической науки. - С. 84-117
Лекция 4. Развитие науки в XX в.: от классического к постнеклассическому этапу. - С. 118-155
Лекция 5. Наука как социальный институт. - С. 156-185
Лекция 6. Научное сообщество как социальная группа. - С. 186-205
Лекция 7. Человек науки: ожидания общества и притязания личности. - С. 206-229
Лекция 8. Аттракторы и фобии современной науки. - С. 230-238
Лекция 9. Символический мир науки. - С. 239-248
Лекция 10. Научное образование как культурная проблема. - С. 249-254

Теория культуры: Разнообразие подходов и возможности их интеграции [Текст] : монография / Рос. ин-т культурологии ; под ред. Ю. М. Резника. - Москва : Научно-политическая книга, 2012. - 479 с. - (Актуальная культурология). Аб.,ЧЗ1.

Содержание:
Наука о культуре: проекты и грани их взаимодействия : введение. - С. 5-27
Концепции и модели культуры: разнообразие и единство. - С. 27-279
1. Культура как предмет изучения: метасистемная концепция. - С. 27-75
2. Культура: differentia specifica феномена. - С. 76-105
3. Культура как самоорганизующаяся система: синергетическая концепция. - С. 105-150
4. Смыслогенетическая концепция культуры. - С. 151-196
5. Теоретические основания изучения социокультурной микродинамики. - С. 197-240
6. Динамические пространства современной культуры: популярность, потребление, повседневность. - С. 241-279
Методологические основания теории культуры: поиск новых подходов. - С. 280-464
1. Социокультурный подход как методология исследований. - С. 280-330
2. Методологические основания социокультурных исследований. - С. 331-352
3. Смыслогенетический подход к изучению культуры. - С. 353-394
4. Синергетический подход к исследованию культуры. - С. 395-436
5. Диспозиционно-коммуникативный подход к пониманию культуры. - С. 437-447
6. Дискурсивный подход к исследованию культуры. - С. 448-464
Теория культуры: возможности построения системно-интегративного подхода : вместо заключения. - С. 465-477


http://cv01.twirpx.net/0297/0297091.jpg

Арнольдов, А. И. Культурология: явления и процессы [Текст] : учеб. пособие / А. И. Арнольдов ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва : МГУКИ, 2007. - 407 с.

https://bookree.org/reader?file=627214

https://bookas.info/image/15460/68851973_0.jpg

Фундаментальные проблемы культурологии [Текст] : в 4 т. / под ред. Д. Л. Спивак. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2008.

https://www.studmed.ru/view/spivak-dl-otv-red-fundamentalnye-problemy-ku...

Волошинов, А. В. Венок мудрости [Текст] / А. В. Волошинов. - Москва : Дрофа, 2003. - 256 с.  ЧЗ1.

"Венок мудрости Эллады" — это венок "сонетов" в прозе, посвященных великим античным мудрецам от Фалеса до Боэция. Использовав литературную форму венка сонетов, автор создал яркое и оригинальное научно-художественное произведение. Нестандартно и содержание книги, в которой для каждого мудреца решается триединая задача: личность—учение—современность, т.е. рассказывается о жизни и судьбе мудреца, его основных идеях и их современном развитии. Каждое время требует своего прочтения немеркнущей античной мудрости. Автор доносит до читателя аромат древней мудрости, ее неувядающую красоту. И хотя многие цветы в венке мудрости Эллады примяты безжалостным временем, венок этот прекрасен, как прекрасны безрукая Афродита Милосская или обезглавленная Ника Самофракийская. Книга обращена к юношеству, но будет интересна всем, кого не оставляет равнодушным светлый храм великой античной культуры.

https://mirlib.ru/knigi/guman_nauki/199274-venok-mudrosti-ellady.html

 

Толстых, Ю. О.

Организация выполнения и защиты дипломного проекта (работы) и выпускной квалификационной работы бакалавра [Текст] : учебное пособие / Ю. О. Толстых. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 118 с. - (Высшее образование - бакалавриат) Аб, Чз1.
.Аннотация: Для того чтобы студенты смогли справиться со сложной задачей написания выпускной квалификационной работы и дипломного проекта (работы), необходимо знать основные этапы их выполнения: правильно выбрать тему, рационально организовать процесс создания проекта (работы), оформить подготовленную рукопись в соответствии с требованиями нормоконтроля. Заключительным этапом работы студента является проведение публичной защиты. В учебно-методическом пособии поэтапно рассмотрен процесс создания выпускной квалификационной работы и дипломного проекта от выбора темы до проведения защиты.


Научно-практическая конференция студентов (XLIII ; 24-27 апреля 2018 г. ; Пермь).

Мир культуры глазами молодых исследователей [Текст] : сборник тезисов / ред.-сост. А. Ю. Мельниковой ; Перм. гос. ин-т культуры. - Пермь : [б. и.], 2018. - 375 с. - Загл. обл. : Тезисы XLIII научно-практической конференции студентов. - Библиогр. в конце ст. - 300.00 р.
Есть цифровая копия Мир культуры глазами молодых исследователей [Электронный ресурс]

Колесникова Н.И. - От конспекта к диссертации: учебное пособие по развитию навыков письменной речи

Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации [Текст] : учеб. пособие по развитию навыков письм. речи : для студентов, аспирантов, преподавателей / Н. И. Колесникова. - 6-е изд. - Москва : Флинта : Наука, 2011. - 288 с.

Учебное пособие развивает умение создавать собственные и вторичные на учные тексты (тезисы, конспект, аннотация, реферат, курсовая и дипломная работы, диссертация). Автор предлагает систему заданий, направленных на практическое овладение этими жанрами научной речи. Для студентов, аспирантов и преподавателей.

https://e.lanbook.com/book/109556

https://www.bgoperator.ru/bgmarket/pr_img/1002110015/20170920/18292249/978-5-16-004167-4.jpg

Кукушкина, В. В.

Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) [Текст] : учеб. пособие по направлению "Менеджмент" / В. В. Кукушкина. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 265 с. - (Высшее образование - магистратура).

https://docplayer.ru/50667980-Organizaciya-nauchno-issledovatelskoy-rabo...