Всемирный день театра установлен в 1961 году IX конгрессом Международного института театра и ежегодно
27 марта отмечается международными театральными обществами. Традиционно он проходит под единым девизом:
«Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».
Международный день театра — это не просто интернациональный профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это наш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей.
Для всех любителей сцены библиотека ПГИК предлагает познакомиться с выставкой
"Душа театра",
которая оформлена на Абонементе (ауд. 301)
Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера : учеб. пособие / Б. Е. Захава ; под ред. П. Е. Любимцева. - Москва : ГИТИС, 2008. - 431 с. : ил. - (Вахтанговская библиотека). - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=30434 (Доступ к полному тексту предоставлен по IP адресам института. Удаленно - после регистрации на сайте ЭБС "Лань" (http://e.lanbook.com/) с любого компьютера вуза). Аб., ЧЗ1, ЧЗ2.
http://teatrsemya.ru/lib/mast_akt/akt_masterstvo/zakhava_b-masterstvo_ak...
Александровская, М. Б. Профессиональная подготовка актеров в пространстве евразийского театра XXI века : учебное пособие / М. Александровская. - Санкт-Петербург : Чистый лист, 2011. - 391 с. + 8 л. ил. - Библиогр.: с. 372-387.
https://krispen.ru/knigi/aleksandrovskaya_02.pdf
Пауэлл, М. Актерское мастерство для начинающих / М. Пауэлл ; пер. с англ. И. Наумовой. - Москва : ЭКСМО, 2011. - 256 с. : ил., цв.ил. - (Самоучители).
Аб, ЧЗ1, ЧЗ2
Для студентов театральных училищ, студий, вузов и самостоятельно начинающих актеров эта книга послужит полезным пособием по актерской технике. Она охватывает широкий диапазон навыков: от физической экспрессивности до управления своим голосом. Автор рассказывает об анализе роли, о Системе Станиславского, об осознанном владении эмоциями и даже поднимает такой немаловажный аспект, как желание прославиться. Все рекомендации сопровождены советами известных актеров. Своим богатым опытом делятся: Шон Пенн, Роберт Де Ниро, Леонардо Ди Каприо и многие другие мировые звезды.
Майкл Пауэлл представляет как классические, так и современные экспериментальные театральные системы, что позволит вам выбрать из разнообразных подходов и техник подходящие именно вам.
https://iknigi.net/avtor-konstantin-stanislavskiy/139548-polnyy-kurs-akt...
Толшин, А. В.
|
https://www.studmed.ru/view/tolshin-av-improvizaciya-v-obuchenie-aktera_...
Полищук, В. Книга актерского мастерства. Всеволод Мейерхольд : [учеб.-практ. пособие] / В. Полищук. - Москва : АСТ ; Владимир : ВКТ, 2010. - 222 с. : ил. - (Актерский тренинг) (Золотой фонд актерского мастерства). - Библиогр.: с. 223. Аб., ЧЗ1
https://www.litmir.me/br/?b=192856&p=1
Альшиц, Ю. Л. Тренинг Forever : учеб. пособие / Ю. Л. Альшиц ; Рос. акад. театр. искусства . - 2-е изд. - Москва : ГИТИС, 2010. - 256 с. : ил. Аб., ЧЗ2
Книга состоит из десяти частей, рассматривающих отдельные элементы тренинга актера: освобождение от рефлексов повседневной жизни, поиск и организация энергии игры, сценические законы, настройка художественного "я", подготовка к игре с партнером, принципы коллективного договора и ансамблевой игры и т.д. Упражнения, представленные в этой книге-уроке рассчитаны как на групповые занятия, так и на индивидуальную подготовку актера. Исполнение данных упражнений, предполагает самостоятельное творческое осмысление заданий и их применение в конкретных сценических работах. Практические занятия сопровождаются кратким объяснением, отдельными замечаниями, заметками и размышлениями Автора о Театре и театральном тренинге.
Книга рассчитана на актеров и режиссеров театра, педагогов и студентов театральных школ.
https://fr-lib.ru/books/kultura/trening-forever-download877129
Гиппиус, С. В. Актерский тренинг: Гимнастика чувств : [пособие для актеров и режиссеров] / С. В. Гиппиус. - Санкт-Петербург : прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. - 377 с. : ил. - (Золотой фонд актерского мастерства). Аб, Чз1, ЧЗ2
С.В. Гиппиус – известный театральный педагог, режиссер дубляжа, кинорежиссер. Его самая известная работа «Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники», состоящая из теоретической части и актерских упражнений, впервые вышла в свет в 1967 г. и вот уже 50 лет остается основным пособием театральных педагогов и используется в большинстве творческих ВУЗов
http://teatrsemya.ru/lib/mast_akt/akt_masterstvo/gippius_s.v-gimnastika_...
Грачева, Л. В. Тренинг в работе актера над ролью : учебное пособие для студентов театральных вузов / Л. В. Грачева ; Санкт-Петербургская гос. академия театрального искусства. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГАТИ, 2010. - 179 с. - Библиогр.: с. 177-178. Аб, Чз1, ЧЗ2
https://libking.ru/books/sci-/science/460838-larisa-gracheva-zhizn-v-rol...
Райан, П. Актерский тренинг искусства быть смешным и мастерства импровизации / П. Райан. - Санкт-Петербург : прайм-ЕВРОЗНАК, 2010. - 314 с. - (Золотой фонд актерского мастерства). Аб.
Хотите знать секрет? Великими комедийными актерами не рождаются, ими становятся... под чутким руководством голливудского мастера Пола Райана! Пол Райан - признанный во всем мире преподаватель актерского мастерства, продюсер более 700 выпусков телешоу "Кто есть кто в Голливуде", директор агентства по отбору и подготовке актеров комедийного жанра. Эта книга сделает вас успешным комическим актером. Знаменитый тренинг Пола Райана, авторские упражнения, техники и игры откроют и разовьют в вас необходимые способности, научат создавать и развивать комедийный образ, "зажигать" импровизацию и превращать драматическое в комическое. Но самое главное - вы научитесь создавать атмосферу искренней радости, юмора" веселья, куража и отдыха от встречи с таким неповторимым актером, как вы. Получите от книги то, что получили от Пола Райана современные голливудские комедийные звезды!
Бутенко, Э. Сценическое перевоплощение : Теория и практика / Э. Бутенко. - Москва : Прикосновение, 2004-2005. - 475 с. - (Russian drama scool). - Библиогр.: с. 475-476. Аб, ЧЗ1
В основу книги положены результаты осмысления многолетнего режиссерского опыта автора. В книге рассматриваются психологические аспекты основ актерского творчества: воображения, действия, эмоций и чувств, игры и подражания, а главное - феномен актерского перевоплощения. В своей имитационной теории сценического перевоплощения автор опирается на "Парадокс об актере" Дени Дидро, на психологические исследования Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, С.Л. Рубинштейна и др., опыт Евгения Вахтангова, Михаила Чехова, Соломона Михоэлса, пытается критически осмыслить научное обоснование "системы" Станиславского. Эта книга представляет интерес для актеров, режиссеров, театроведов, психологов и культурологов.
5-е издание, стереотипное.
http://padaread.com/?book=67642
Немеровский, А. Б. Пластическая выразительность актера : учебное пособие / А. Б. Немеровский ; ГИТИС. - Москва : ГИТИС, 2010. - 256 с. : ил. Аб, ЧЗ2
В этой книге мне хотелось поделиться опытом моей более чем пятидесятилетней педаго-гической и режиссерской работы в области воспитания пластической выразительности актера.
За десять лет работы, прошедшие после первого издания книги, мои взгляды на воспита-ние актера существенно не изменились. Я еще и еще раз убедился в необходимости познавать природу ученика, создавать атмосферу свободы, доверия и доброжелательства, ни в коем слу-чае не навязывая своих взглядов и принципов. Только в этих условиях ярче раскрывается бу-дущий актер, его склонность к творчеству, оригинальному мышлению и видению. Творческие контакты помогают и преподавателю совершенствовать свою методику, а самостоятельные ра-боты учеников нередко дают ему повод к новым размышлениям.
http://padaread.com/?book=68957&pg=2
Волконский, С. М. Выразительный человек: Сценическое воспитание жеста (по Дельсарту): учебное пособие / С. Волконский. - 2-е изд., испр. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2012. - 176 с. + 72 с. ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=4553 (Доступ к полному тексту предоставлен по IP адресам института. Удаленно - после регистрации на сайте ЭБС "Лань" (http://e.lanbook.com/) с любого компьютера вуза). - Библиогр.: с. 171-173.Аб. ЧЗ1
Сергей Волконский - один из видных театральных критиков и теоретиков театра начала XX века.
Эта книга - последовательный учебник технике актера, основанный на семиотической системе, разработанной на основе учений Дельсарта - французского педагога и незаурядного певца начала XIX в. В своей системе Дельсарт пошел много дальше своего времени, предупредив своей методологией биомеханику Мейерхольда и систему Станиславского. Метод воспитания Дельсарта остался незамеченным в первую очередь по той причине, что при жизни артист не успел методично составить и опубликовать свои, пользовавшиеся огромной популярностью, методы и уроки. Исследование, проведенное Волконским, достойно пристального научного внимания современного искусствоведа.
https://mirlib.ru/knigi/hobby/69762-vyrazitelnyy-chelovek-scenicheskoe-v...
Дрознин, А. Б. Дано мне тело... Что мне делать с ним? Кн. 1 / А. Б. Дрознин. - Москва : Навона, 2010. - 464 с. : фот. Аб, ЧЗ1, ЧЗ2
Эта книга - о пластической выразительности в работе актера, о взаимопроникновении внутренней и внешней сущности роли. Но не только. Эта книга - об истории и сегодняшнем дне различных театральных школ. Наконец, эта книга о человеке и его теле, об умении владеть тем, что нам дано природой, о неразрывной связи в нас духовного и телесного начала. Издание адресовано педагогам театральных учебных заведений, режиссерам, актерам и самому широкому кругу читателей.
http://ptj.spb.ru/archive/77/body-in-motion/dano-mne-telo-chto-mne-delat...
Кудашева, Т. Н.
|
https://bookdelmar.xyz/books/ruki-aktera-uchebnoe-posobie
Вильсон, Г. Психология артистической деятельности: Таланты и поклонники: учебное пособие / пер. с англ. А. И. Блейз / Г. Вильсон. - Москва : Когито-Центр, 2001. - 384 с. - Библиогр.: с. 366--383. Аб.
Книга написана на основе курсов лекций, прочитанных ее автором, известным британским психологом, в ряде университетов США. Г. Вильсон рассматривает общие принципы артистической деятельности (такие, как специфика движений и жестов, использование сценического пространства, приемы привлечения внимания, способы общения с публикой, методы избавления от страха сцены) на материале классической драмы, музыки и оперы. В увлекательной форме с использованием новейших разработок в психологии и разнообразных сведений из области искусства он доказывает, что психология как «наука о поведении и опыте» и театр как «зеркало жизни» способны много дать друг другу. Книга будет пособием для студентов психологических и театральных вузов, для профессионалов и любителей-исполнителей, а также для тех, кто хочет повысить эффективность своих публичных выступлений.
https://www.libfox.ru/621632-glenn-vilson-psihologiya-artisticheskoy-dey...
Рождественская, Н. В. "Быть или казаться": истоки современного театра и психотехника актера : учебное пособие / Н. В. Рождественская ; С.-Петерб. гос. акад. театрального искусства. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : СПбГАТИ, 2011. - 96 с. - Библиогр.: с. 78-80.Аб, ЧЗ1
Каждый раз нужно очень внимательно вчитываться Быть или казаться. Истоки современного театра и психотехника актера. Ведь не зря Н. В. Рождественская создавал свое творение неумолимо приближаясь. На потеху толпе и для удовольствие истинных ценителей. В учебном пособии Быть или казаться речь идет о никак не скажешь двух разных способах сценического существования лежащих в другими словами сам себе основе психологического Станиславский и игрового. Поэтому стоит ожидать появления разных эффектов. Артроскопическая диагностика и лечение застарелых повреждений голеностопного сустава. Только самым упорным сопутствует слава. Яркие переживания героев не оставят равнодушными никого из читателей.