Дробышева-Разумовская Людмила Ивановна

          
Дробышева-Разумовская Людмила Ивановна, ректор ПГИК

Ректор Пермского государственного института культуры
Заведующая кафедрой специального фортепиано
Председатель Ученого совета
Председатель Художественного совета

Заслуженный работник культуры РФ
Лауреат международных конкурсов
Лауреат премии фонда «Русское исполнительское искусство» (г. Москва)
Лауреат премии Пермского края в сфере культуры и искусства
Награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
Награждена Почётной грамотой Президента Российской Федерации
Профессор

(342) 212-45-93
rectorat@pgik.ru

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Ф.И.О.

Дробышева-Разумовская Людмила Ивановна

Структурное подразделение

Кафедра специального фортепиано

Ректор

Ректорат

Совет по непрерывному художественному образованию

Ученый совет

Художественный совет

Занимаемая должность (должности)

Ректор Пермского государственного института культуры
Заведующая кафедрой специального фортепиано
Председатель Ученого совета
Председатель Художественного совета

Преподаваемые дисциплины
  • Специальный инструмент
  • Музыкальное исполнительство и педагогика
  • Изучение фортепианного репертуара
  • Исполнительская (сольная, ансамблевая, концертмейстерская) практика
  • Научно-исследовательская работа
  • Преддипломная практика
  • Педагогическая практика
  • Изучение педагогического репертуара
Уровень образования
Высшее, специалитет. Ассистентура-стажировка.
Наименование направления подготовки и (или) специальности
Инструментальное исполнительство - фортепиано
Квалификация
Концертный исполнитель, преподаватель, концертмейстер, солист камерного ансамбля
Учёная степень
Учёное звание
Профессор
Почётное звание
Заслуженный работник культуры РФ
Лауреат международных конкурсов
Лауреат премии фонда «Русское исполнительское искусство» (г. Москва)
Лауреат премии Пермского края в сфере культуры и искусства
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
  1. Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Государственное и муниципальное управление» № 898 от 28.02.2018 года (ГАОО ДПО «Институт повышения квалификации – РМЦПК», 2018 год, диплом).
  2. Практические методы реализации государственной национальной политики на региональном уровне (Пермский государственный институт культуры, 2017 г., 72 часа, удостоверение)
  3. Современные подходы к реализации образовательных программ для лиц с ОВЗ (Пермский государственный институт культуры, 2017 г., 72 часа, удостоверение)
  4. IT-технологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза (ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры, 2017 г., 72 часа, удостоверение)
  5. Современные технологии управления конкурентоспособным вузом (Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2016 г., 72 часов, удостоверение)
  6. Музыкально-инструментальное искусство. Фортепиано (Пермский государственный институт культуры, 2016 г., 72 час, удостоверение)
  7. Актуальные проблемы фортепианной педагогики (Пермский государственный институт культуры, 2016 г., 72 часа, удостоверение)
  8. Социология (Институт по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук при Уральском государственном университете им. А.М. Горького, 1996 г., удостоверение)
Общий стаж работы
40
Стаж работы по специальности
40
Научно-исследовательские интересы
Проблемы музыкально-эстетического развития детей и юношества, проблемы непрерывного музыкального образования, теория и методика исполнительства.
Публикации

показать...

п/п

Наименование

работы, ее вид

Форма

работы

Выходные данные

Соавторы

1

2

3

4

5

Статьи и тезисы

  1.  

К вопросу расщепления эмоциональных значений и эмоциональных образов в процессах восприятия музыки

Печатная

Материалы международного симпозиума 17-21 сентября 1991 года «Искусство и эмоции» / Пермский государственный институт культуры. – Пермь, 1991. – С. 306–314.

 

  1.  

О некоторых особенностях музыкальных запросов современных подростков

Печатная

Подростки и библиотека : Сообщения и тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции (Пермь, 7-9 декабря 1993 года) / Пермская областная детская библиотека. –Пермь, 1993. – С. 35–39.

 

  1.  

Особенности межполушарной ассиметрии мозга у студентов музыкальных специальностей Вуза искусств и культуры

Печатная

Материалы научно-практической конференции «Индивидуальность в современном мире». – Смоленск, 1994. –  Т. 2. – С. 63–66.

 

  1.  

Роль концертной деятельности кафедры «Музыковедения и фортепиано» в экспериментальном исследовании «К проблеме развития музыкального вкуса подростков»

Печатная

Актуальные проблемы музыкального воспитания и образования детей и юношества : Сборник статей, тезисов докладов и сообщений научно-практической конференции 18 марта 1995 года / Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь : Пермский государственный институт искусства и культуры 1995. – С. 21–23.

 

  1.  

К проблеме комплексного музыкально-эстетического воспитания детей 4-5 лет(на примере цикла дисциплин музыкально-эстетического центра при ПГИИК)

Печатная

Актуальные проблемы музыкального воспитания и образования детей и юношества : Сборник статей, тезисов докладов и сообщений научно-практической конференции 18 марта 1995 года / Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь : Пермский государственный институт искусства и культуры 1995. – С. 31–32.

 

  1.  

Концертная деятельность педагогов и студентов как фактор развития музыкального вкуса подростков

Печатная

Культура. Искусство. Человек : сборник научных статей, тезисов докладов и сообщений / Пермской государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 1994 – 1995. – Т. 2 / Министерство культуры Российской Федерации. Пермский государственный институт культуры. – 1995. – С. 94–96.

 

  1.  

О некоторых исполнительских особенностях «Тетради для юношества» Р. Щедрина и ее значение в музыкально-эстетическом развитии студента

Печатная

Музыкальная культура Прикамья : творчество, исполнительство, педагогика : сборник статей, тезисов докладов и сообщений научно-практической конференции 2 апреля 1996 года / Пермский государственный институт искусств и культуры. – Пермь, 1996. – С. 21–23.

 

  1.  

Дифференциация эмонациональных образов и значений при восприятии музыки : новые эмпирические свидетельства

Печатная

Эмоции, творчество, искусство : тезисы докладов международного симпозиума / Пермский государственный институт искусства и культуры ; ред. Л.Я. Дорфман. – Пермь : М. плюс Б, 1997. – XIV с. – С. 35–36.

Мезенцева Т.Е.

  1.  

Фортепиано как предмет преподавания в музыкально-эстетическом центре

Печатная

Материалы международной научно-практической конференции «Творческая педагогика накануне нового века» / Московский педагогический государственный университет. – Москва, 1997. – С. 36–40.

 

  1.  

Музыкально-эстетический центр и его роль в формировании личности ребенка

Печатная

Материалы международной научно-практической конференции «Творческая педагогика накануне нового века» / Московский педагогический государственный университет. – Москва, 1997. – С. 40–44.

 

  1.  

Функциональные асимметрии студентов хоровой и оркестровой специализаций вуза искусств и культуры

Печатная

Совершенствование преподавания социально-гуманитарных дисциплин в вузах искусств и культуры : сборник тезисов докладов и сообщений на научно-практической конференции. – Пермь : Пермский государственный институт искусства и культуры, 1997. – С. 104–106.

Мезенцева Т.Е.

  1.  

Соната фа-минор И. Брамса (некоторые вопросы интерпретации)

Печатная

Творчество в образовании, культуре, искусстве : материалы международной научной конференции в честь 25-летия ПГИК (13-15 октября 2000 года). / Пермский государственный институт искусства и культуры ; ред. Л.Я. Дорфман. – Пермь : Пермский государственный институт искусства и культуры, 2000. –С. 58–60.

 

  1.  

Фортепианный альбом для детей: особенности жанрового содержания

Печатная

Образование в культуре и культура образования : материалы межрегиональной научно-практической конференции, Пермь, 20-21 марта 2003 г. / Пермский государственный институт искусства и культуры ; редактор Е.А. Малянов ; ответственный исполнитель Е.М. Березина. – Пермь. – Ч. 1. – 2003 с. – С. 304–310.

 

  1.  

«Дом нашего детства» В. Грунера (монограмма как элемент построения концепции)

Печатная

Композиторы Прикамья : сборник статей и материалов / Пермский государственный институт искусства и культуры ; под редакцией Е.М. Березиной, Н.Б. Зубаревой. – Пермь : Реал, 2003. – С. 112–119.

Жахова Е.Ю.

  1.  

Творческое развитие детей 3-6 лет. Из опыта работы Детской академии искусств при Пермском государственном институте искусства и культуры

Печатная

Здоровье и образование : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – Пермь, 22-24 сентября 2004 г. : ГОУ ВПО «ПГМА Минздрав России», 2004. – С. 64–69.

Кузнецова Е.Г.

  1.  

О комплексном музыкально-эстетическом развитии детей 2-5 лет в Детской академии искусств при Пермском государственном институте искусства и культуры

Печатная

Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Художественное образование : инновации и традиции» (9-10 ноября 2004 года) : в 2 частях : посвященный 100-летию Д.Б. Кабалевского. Ч. 2. / Редакционная коллегия: Е.А. Малянов, Е.М. Березина, О.И. Кильченко ; Пермский государственный институт искусства и культуры, Пермский областной институт повышения квалификации работников культуры, Пермское педагогическое училище им. М.Б. Кабелевского, Пермский областной учебно-методический центр. – Пермь, 2004. – С. 22–31.

Кузнецова Е.Г.

  1.  

Профессиональное образование в сфере искусства

Печатная

Во времени истории и в пространстве культуры: к 30-летию института / Пермский государственный институт искусства и культуры ; ответственный редактор Е.А. Малянов. – Пермь, 2005. – С. 142–156.

 

  1.  

О русской традиции фортепианного альбома для детей и юношества

Печатная

Культурологическое образование : историческая перспектива и современные тенденции (к 100-летию Д.С. Лихачева) : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 25-26 октября 2006 года, Пермь / Пермский государственный институт искусства и культуры ; редакционная коллегия: Е.А. Малянов (научный редактор), Е.М. Березина, О.И. Кильченко. – Пермь, 2006. – С. 59–61.

 

  1.  

Авторская адаптация фортепианного стиля в цикле «Детская музыка» С. Прокофьева

Печатная

Система непрерывного художественного образования: Теоретико-методологические и прикладные аспекты : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Пермь, 22-25 октября 2007 / Пермский государственный институт искусства и культуры ; научный редактор Е.А. Малянов, ответственный редактор Е.М. Березина. – Пермь : Пермский государственный институт искусства и культуры, 2007. – С. 58–63.

 

  1.  

Отечественные альбомы для детей и юношества в педагогическом репертуаре

Печатная

Актуальные проблемы музыкальной педагогики : сборник научных трудов. Вып. III / ответственные редакторы : кандидат педагогических наук, доцент И.А. Королёва, кандидат педагогических наук, доцент И.Э. Рахимбаева. – Саратов : ИЦ «Наука», 2007. – С. 199–201.

 

  1.  

Вузы искусства и культуры в системе регионального художественного образования (на примере Пермского государственного института искусства и культуры)

Печатная

Региональная художественная культура: творчество, исполнительство, образование : материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Пермь, 20-22 октября 2008 года / Пермский государственный институт искусства и культуры ; ответственный редактор Е.М. Березина. – Москва, 2008. – С. 39–44.

 

  1.  

Об отечественной  традиции детской музыки

Печатная

Актуальные проблемы музыкального и художественного образования: Материалы III международной интернет-конференции Май 2010 года Екатеринбург, Россия Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2010 г. – С.141–146.

 

  1.  

Архитектоника и основные методологические принципы непрерывного художественного образования : региональный аспект

 

Д.Б. Кабалевский – композитор, ученый, педагог : Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 110-летию со дня рождения Д.Б. Кабалевского, 5-6 декабря 2014 года, г. Пермь / Пермская государственная академия искусства и культуры, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Краевой центр художественного творчества учащихся «Росток» ; ответственный редактор Н.Б. Зубарева. – Пермь, 2014. – С. 9–12.

 

  1.  

Непрерывное художественное образование: Методология и технологии (Региональный и межрегиональный опыт Пермской государственной академии искусства и культуры)

Печатная

Музыкальная педагогика и исполнительство на современном этапе: кола - ссуз – вуз : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Орловский государственный институт искусств и культуры. – 2014. – С. 16–20.

 

  1.  

Об интегративной перспективе в гуманитарных науках

Печатная

Интегративная перспектива в гуманитарных науках / ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры». – Пермь : Пермский государственный институт культуры, 2015. - № 1. – С. 10–20.

Дорфман Л.Я., Вяткин Б.А., Петров В.М., Зубарева Н.Б.

  1.  

Document support for modern management: competency-based approach

Печатная

Journal of advanced research in law and economics. – 2015. – V. 6. – № 1. – P. 14–22.

Andrunik A.P., Dubrovsky A.V., Tsariyev E.A., Muralev A.A.

  1.  

Размышления о Пермском форуме

Печатная

Вопросы культурологии. – 2015. – № 1. – С. 13–19.

Балева М.В., Горюнов Д.В., Дюкин С.Г., Лисенкова А.А., Писманик М.Г.

  1.  

Содействуя гражданско-патриотическому единению Россиян

Печатная

Вопросы культурологии. – 2016. – № 7. – С. 6–9.

 

  1.  

Введение к сборнику «Проблемы гражданского единства российской нации»

Печатная

Проблемы гражданского единства российской нации : Материалы к межрегиональной научно-практической конференции-диалогу» Актуальные проблемы укрепления единства российской нации (философско-культурологические, этно-конфессиональные и психолого-педагогические аспекты)» / Пермский государственный институт культуры, РАН Институт философии, Институт этнологии и антропологии, Российский гуманитарный научный фонд ; ответственный редактор М.Г. Писманик ; редакционная коллегия Л.И. Дробышева-Разумовская, М.В. Балева, Д.В. Горюнов, А.А. Лисенкова. – Пермь, 2016. – С. 9–16.

 

  1.  

О русской традиции жанра «Фортепианный альбом для детей и юношества»

Печатная

Художественное образование и наука. – 2017. – № 3. С. 29–37. (ВАК)

Бородин Б.Б. (УГК)

  1.  

Интегративная музыкальная психология

Печатная

Образование и наука. – 2019. – Т. 21. – № 2. – С. 96–112.

Барашкова Е.В., Дорфман Л.Я.

  1.  

Научные подходы к анализу проблем гражданственности и патриотизма в современном гуманитарном дискурсе

Печатная

Вопросы культурологии. – 2020. – № 4. – С. 67–73.

Лисенкова А.А., Писманик М.Г.

  1.  

Институт вчера, сегодня, завтра и всегда!

Печатная

Пермский государственный институт культуры : биография вуза в лицах / Пермский государственный институт культуры ; сост. А.И. Исаченкова, И.М. Журавлева ; научный редактор А.И. Исаченкова ; ответственные за выпуск: А.А. Лисенкова, С.В. Шепелева. – Пермь, 2020. – С. 18–49.

 

  1.  

Зажигая звезды на ярком небосводе культуры

 

Аккредитация в образовании. – 2021. – № 6. – С. 35.

 

  1.  

Только академические и творческие сообщества наполняют вуз уникальными смыслами

Печатная

Аккредитация в образовании. – 2021. – № 7. – С. 44.

 

  1.  

Личностные ресурсы необходимо умело аккумулировать

Печатная

Аккредитация в образовании. – 2021. – № 8. – С. 46.

 

  1.  

Гуманитарный дискурс в период пандемии

Печатная

Вопросы культурологии. – 2021. – № 4. С. 348–355.

Лисенкова А.А., Писманик М.Г.

  1.  

Эмоции в музыке и музыкально-исполнительской деятельности как субъектный фактор музыкального образования

Печатная

Музыкальное искусство и образование. – 2022. – Т. 10. - № 2. – С. 29–45.

Барашкова Е.В., Дорфман Л.Я.

  1.  

У каждого ректора свой механизм внутренней гармонии и восполнения ресурсов

Печатная

Аккредитация в образовании. – 2022. – № 1. – С. 53.

 

  1.  

«Творчество молодых – родному городу и краю»

Печатная

Аккредитация в образовании. – 2022. – № 2. – С. 53.

 

  1.  

Творческое взаимодействие для привлечения ресурсов

Печатная

Аккредитация в образовании. – 2022. – № 3. – С. 49.

 

  1.  

Смотреть в будущее и понимать настоящее

Печатная

Аккредитация в образовании. – 2022. – № 4. – С. 51.

 

Учебно-методические работы

  1.  

Фортепиано : учебная программа для студентов специальности 051000 «Вокальное искусство», специализация 051001 «Академическое пение»

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 1999. – 10 с.

Кузнецова Е.Г., Козловская И.П., Зенкова Е.Н., Коробкова И.А., Букирева И.А.

  1.  

Фортепиано : учебная программа для студентов специальности 053000 «Вокальное искусство», специализация 053002 «Оркестр народных инструментов»

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2000. – 12 с.

Кузнецова Е.Г., Козловская И.П., Зенкова Е.Н., Коробкова И.А., Букирева И.А.

  1.  

Фортепиано : учебная программа для студентов специальности 050900 «Вокальное искусство», специализация 050904 «Народные инструменты»

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2000. – 10 с.

Кузнецова Е.Г., Козловская И.П., Зенкова Е.Н., Санникова И.А.

  1.  

Специальная педагогическая подготовка. Выполнение дипломного реферата: методические рекомендации для студентов выпускного курса направления 522500 «Искусство» (Музыкальное искусство – Фортепиано), бакалавриат

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2001. – 17 с.

 

  1.  

Фортепиано: учебная программа для студентов специальности 051000 «Вокальное искусство», специализация 051001 «Академическое пение»

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2003. – 12 с.

Кузнецова Е.Г., Козловская И.П., Зенкова Е.Н., Санникова И.А., Уфимская Т.В.

  1.  

Фортепиано: учебная программа для специальности 051400 «Музыковедение»

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2004. – 19 с.

Кузнецова Е.Г.

Козловская И.П.,

Зенкова Е.Н., Санникова И.А., Уфимская Т.В. и др. (всего 7 человек)

  1.  

Фортепиано: учебная программа для студентов специальности 050900 «Инструментальное исполнительство», специализации 050904 «Народные инструменты»

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2004. – 10 с.

Кузнецова Е.Г., Козловская И.П.,

Зенкова Е.Н., Санникова И.А.

  1.  

Фортепиано: учебная программа для студентов специализации 522900 «Дирижирование академическим хором»

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2004. – 26 с.

Кузнецова Е.Г., Козловская И.П.,

Зенкова Е.Н., Санникова И.А.

  1.  

Фортепиано: учебная программа для студентов специальности 053000 «Народное художественное творчество», специализация «Оркестр народных инструментов» (заочное отделение).

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2004. – 10 с.

Кузнецова Е.Г. Козловская И.П., Зенкова Е.Н., Санникова И.А., Уфимская Т.В.

  1.  

Специальный инструмент: учебная программа по специальности 050900 «Инструментальное исполнительство», специализация 050901 «Фортепиано, орган»

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2004. – 18 с.

 

  1.  

Музыкальное исполнительство и педагогика. Выполнение дипломного реферата: методические рекомендации для студентов выпускного курса специальности 050900 «Инструментальное исполнительство», специализация 050901 «Фортепиано, орган»

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2004. – 18 с.

 

  1.  

Фортепиано: учебная программа для студентов специальности 053000 «Народное художественное творчество», специализации 053002 «Оркестр народных инструментов»

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2004. – 12 с.

Кузнецова Е.Г., Козловская И.П.,

Зенкова Е.Н., Санникова И.А.

  1.  

Фортепиано: учебная программа для студентов специальности 053000 «Народное художественное творчество», специализаций 053005 «Академический хор», 053006 «Народный хор» ПГИИК

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2004. – 26 с.

Кузнецова Е.Г.

Козловская И.П.,

Зенкова Е.Н., Санникова И.А.

  1.  

Фортепиано: учебная программа для студентов специальности 050900 «Инструментальное исполнительство», специализаций 050902 «Оркестровые струнные инструменты», 050903 «Оркестровые духовые и ударные инструменты»

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2004. – 9 с.

Кузнецова Е.Г.

Козловская И.П.,

Зенкова Е.Н., Санникова И.А., Уфимская Т.В. и др. (всего 7 человек)

  1.  

Р. Щедрин «Тетрадь для юношества» : учебно-методическое пособие для студентов специальности 053000 «Народное художественное творчество» (квалификация «Художественный руководитель вокально-хорового коллектива»). Рекомендовано УМО по образованию в области народной художественной культуры, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов (№72-1/01-27 от 09.02.2005г., Москва).

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры, Кафедра специального фортепиано. – Пермь, 2006. – 81 с. : нот., ил.

 

  1.  

Фортепиано (начальный этап): учебно-методическое пособие по курсу «Методика обучения игре на фортепиано» для студентов вузов искусств и консерваторий по специальности 070101 «Инструментальное исполнительство» (Фортепиано, орган). Выпуск первый

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2007. – Вып. 1. – 116 с. +2 DVD-диска

Мошкаров С.Г.

  1.  

Развивающее обучение детей игре на фортепиано : учебно-методическое пособие по курсу «Методика обучения игре на фортепиано» для студентов вузов искусства и фортепианных отделений консерваторий по специальности 070101 «Инструментальное исполнительство» (Фортепиано, орган). Выпуск первый

Печатная

Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Министерство культуры и молодежной политики Пермского края, ФГОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры», Научно-методический центр художественного и культурологического образования. – Вып. 1. – Пермь : «От и до», 2007. – Вып. 1. – 100 с.

Мошкаров С.Г.

  1.  

Комплексная программа музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Печатная

Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Министерство культуры и молодежной политики Пермского края, ФГОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры», Научно-методический центр по художественному и культурологическому образованию ПГИИК, Детская академия искусства ПГИИК. – 2-е изд. испр. и доп. – Пермь : Пермский государственный институт искусства и культуры», 2007. – 87 с.

Баданина Е.Л., Иванова Э.Ф., Кожанова Н.Г., Колодина О.В., Шарапова Л.А. и др. (всего 7 человек)

  1.  

Развивающее обучение детей игре на фортепиано: учебно-методическое пособие по курсу «Методика обучения игре на фортепиано» для студентов вузов искусств и консерваторий по специальности 070101 «Инструментальное исполнительство» (Фортепиано, орган). Выпуск второй

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь : «От и до», 2008. – Вып. 2. – 48 с.

Мошкаров С.Г.

  1.  

Фортепиано : Учебно-методическое пособие по курсу «Методика обучения игре на фортепиано для студентов вузов искусств и фортепианных отделений консерваторий по специальности 070101 «Инструментальное исполнительство» (Фортепиано, орган). Выпуск второй

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2008. – Вып. 2. – 116 с. + DVD-диск

Мошкаров С.Г.

  1.  

Фортепиано. 2 класс : хрестоматия по курсу «Методика обучения игре на фортепиано» для студентов вузов искусств и фортепианных отделений консерваторий по специальности 070101 «Инструментальное исполнительство» (Фортепиано, орган).

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2008. – 112 с. + DVD-диск

Мошкаров С.Г.

  1.  

Фортепиано. 3 класс : хрестоматия по курсу «Методика обучения игре на фортепиано» для студентов вузов искусств, фортепианных отделений консерваторий по специальности 070101 «Инструментальное исполнительство» (Фортепиано)

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2009. – 152 с.

Мошкаров С.Г.

  1.  

Steiway без границ

Электронная

Исполн.: Л. Дробышева-Разумовская, фортепиано, Е. Камянская, орган, Р. Разгуляев, фортепиано. -Электрон, дан. - Пермь, 2009. - 1 электрон, опт. диск (DVD-5): (87 мин.): зв., цв.: 12 см., - Систем, требования: наличие бытовой видеоаппаратуры. - Из содерж.: Адажио и фуга c-moll / В. Моцарт. Танго «Adios Nonio» / А. Пьяццолла. Марш / Ф. Шуберт. Регистрационное свидетельство №18710 ФГУП НТЦ «Информрегистр» 26 февраля 2010 г

Е. Камянская, Р. Разгуляев

  1.  

Развивающее обучение детей игре на фортепиано: учебно-методическое пособие по курсу «Методика обучения игре на фортепиано» для студентов вузов искусств и консерваторий по специальности 070101 «Инструментальное исполнительство» (Фортепиано, орган). Выпуск третий

Печатная

Пермский государственный институт искусства и культуры. – Пермь, 2008. – Вып. 3.– 60 с.

Мошкаров С.Г.

  1.  

Развивающее обучение детей игре на фортепиано : Учебно-методический комплекс по курсу «Методика обучения игре на инструменте» для студентов вузов искусств и фортепианных отделений консерваторий по специальности 073100 Музыкально-инструментальное искусство, 073201 Искусство концертного исполнительства : в 3 частях. Выпуск четвертый

Печатная

Пермская государственная академия искусства и культуры. – Пермь, 2014. – Ч. 1. : хрестоматия. – Вып. 4. – 106 с.

Мошкаров С.Г.

  1.  

Развивающее обучение детей игре на фортепиано : Учебно-методический комплекс по курсу «Методика обучения игре на инструменте» для студентов вузов искусств и фортепианных отделений консерваторий по специальности 073100 Музыкально-инструментальное искусство, 073201 Искусство концертного исполнительства : в 3 частях. Выпуск четвертый

Печатная

Пермская государственная академия искусства и культуры. – Пермь, 2014. – Ч. 2. : учебное пособие. – Вып. 4. – 112 с.

Мошкаров С.Г.

  1.  

Развивающее обучение детей игре на фортепиано : Учебно-методический комплекс по курсу «Методика обучения игре на инструменте» для студентов вузов искусств и фортепианных отделений консерваторий по специальности 073100 Музыкально-инструментальное искусство, 073201 Искусство концертного исполнительства : в 3 частях. Выпуск четвертый

Электронная

Пермская государственная академия искусства и культуры. – Пермь, 2014. – Ч. 3. : мультимедийное учебное пособие. – Вып. 4.

Мошкаров С.Г.

  1.  

Развивающее обучение детей игре на фортепиано : Учебно-методический комплекс по курсу «Методика обучения игре на инструменте» для студентов вузов искусств и фортепианных отделений консерваторий по специальности 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство», 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства» : в 3 частях. Выпуск пятый

Печатная

Пермская государственная академия искусства и культуры. – Пермь, 2015. – Ч. 1. : учебное пособие. – Вып. 5.  – 100 с.

Мошкаров С.Г.

  1.  

Развивающее обучение детей игре на фортепиано : Учебно-методический комплекс по курсу «Методика обучения игре на инструменте» для студентов вузов искусств и фортепианных отделений консерваторий по специальности 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство», 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства» : в 3 частях. Выпуск пятый

Печатная

Пермская государственная академия искусства и культуры. – Пермь, 2015. – Ч. 2. : учебное пособие. – Вып. 5. – 104 с.

Мошкаров С.Г.

  1.  

Развивающее обучение детей игре на фортепиано : Учебно-методический комплекс по курсу «Методика обучения игре на инструменте» для студентов вузов искусств и фортепианных отделений консерваторий по специальности 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство», 53.05.01 «Искусство концертного исполнительства» : в 3 частях. Выпуск пятый

Электронная

Пермская государственная академия искусства и культуры. – Пермь, 2015. – Ч. 3. : мультимедийное учебное пособие. – Вып. 5. – 1 электронный оптический диск DVD:  (87 мин. : зв., цв. ; 12 см. – Системные требования: наличие бытовой видеоаппаратуры. (247,10).

Мошкаров С.Г.

  1.  

Развивающее обучение детей игре на фортепиано : Учебно-методическое пособие по дисциплине «Методика обучения игре на инструменте» для студентов вузов искусств и фортепианных отделений консерваторий по специальностям: 53.03.02 музыкально-инструментальное искусство, 53.05.01 Искусство концертного исполнительства : в 2 частях. Выпуск шестой

Печатная

Пермский государственный институт культуры. – Пермь, 2016. – Ч. 1 : хрестоматия. – 98 с.

Мошкаров С.Г.

  1.  

Развивающее обучение детей игре на фортепиано : Учебно-методическое пособие по дисциплине «Методика обучения игре на инструменте» для студентов вузов искусств и фортепианных отделений консерваторий по специальностям: 53.03.02 музыкально-инструментальное искусство, 53.05.01 Искусство концертного исполнительства : в 2 частях. Выпуск шестой

Печатная

Пермский государственный институт культуры. – Пермь, 2015. – Ч. 2 : методическое пособие. – 104 с.

Мошкаров С.Г.

  1.  

Развивающее обучение детей игре на фортепиано : Учебно-методическое пособие по дисциплине «Методика обучения игре на инструменте» для студентов институтов культуры, фортепианных отделений консерваторий по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство профиль «Фортепиано». Выпуск седьмой

Печатная

Пермский государственный институт культуры. – Пермь, 2017. – 104 с.

Мошкаров С.Г.

  1.  

Развивающее обучение детей игре на фортепиано : учебное пособие по дисциплине «Методика обучения игре на инструменте» для студентов фортепианных отделений вузов искусств и консерваторий по направлению под-готовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство профиль «Фортепиано». Выпуск восьмой

Печатная

Пермский государственный институт культуры. – Пермь, 2019. – 104 с.

Мошкаров С.Г.

  1.  

Технологии дистанционного обучения в сфере художественного образования : Учебное пособие

Печатная

Пермский государственный институт культуры. – Пермь, 2021. – 155 с.

Лисенкова А.А., Чудинова М.М.

  1.  

Развивающее обучение детей игре на фортепиано. Транспонирование : учебное пособие по дисциплине «Методика преподавания профессиональных дисциплин» для студентов фортепианных отделений вузов искусств и консерваторий по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство профиль «Фортепиано»

Печатная

Пермский государственный институт культуры. – Пермь, 2021. – 104 с.

Мошкаров С.Г.

 

Другие сведения

показать...

Дробышева-Разумовская Людмила Ивановна окончила Горьковскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки (1977-1982) по специальности «Фортепиано» с квалификацией «Концертный исполнитель, преподаватель, концертмейстер, солист камерного ансамбля». Обучалась в ассистентуре-стажировке данной консерватории (1984-1986) по специальности «Фортепиано». После окончания вуза направлена Министерством культуры РФ в Пермский государственный институт культуры.

В ПГИК работает с 1982 г.: концертмейстер кафедры хорового дирижирования, преподаватель-совместитель кафедры фортепиано (1982-1984), преподаватель кафедры фортепиано (1986-1989), старший преподаватель кафедры музыковедения и фортепиано (1989-1993), на должности доцента кафедры специального фортепиано (ранее – фортепиано) – с 1993 г., профессора кафедры – с 2006 г.

Заведующая кафедрой специального фортепиано (ранее – кафедра музыковедения и фортепиано; кафедра фортепиано) с 1989 г. по настоящее время; проректор по творческо-исполнительской и воспитательной работе (1997-2007); проректор по непрерывному художественному образованию и воспитательной работе (2007-2012); проректор по воспитательной и социальной работе (2012-2013). В 2013 г. приказом Министерства культуры РФ Л.И. Дробышева-Разумовская назначена ректором Пермской государственной академии искусства и культуры, которая на тот период по результатам Мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений была признана неэффективной. Благодаря продуманной целенаправленной политике Л.И. Дробышевой-Разумовской в качестве руководителя образовательной организации ситуация в вузе радикально изменилась, и начиная с 2013 года он успешно проходит ежегодный мониторинг эффективности. Общим собранием (Конференцией) работников и обучающихся института Людмила Ивановна избрана ректором ПГИК (26.06.2014 г., 30.05.2019 г.).

Ученое звание доцента присвоено в 1993 году, звание профессора – в 2010 году. Прошла профессиональную переподготовку по программе «Государственное и муниципальное управление» при институте повышения квалификации РМЦПК (2017-2018).

Преподает следующие учебные дисциплины: «Специальный инструмент», «Музыкальное исполнительство и педагогика», «Изучение фортепианного репертуара», «Изучение педагогического репертуара», руководит исполнительской практикой.

Тематика научных исследований связана с вопросами музыкально-эстетического развития детей и юношества, непрерывного музыкального образования, теории и методики исполнительства. Опубликовано более 60 научных и учебно-методических работ по проблемам теоретико-методологических и прикладных аспектов музыкального образования, широко используемых в педагогической практике, в том числе 8 выпусков учебно-методического пособия «Развивающее обучение детей игре на фортепиано» (в соавторстве с профессором С.Г. Мошкаровым, 2014-2019).

В течение последних 15 лет в качестве педагога кафедры специального фортепиано Людмила Ивановна подготовила более 40 лауреатов и дипломантов международных, всероссийских и краевых конкурсов. Среди ее учеников – 13 стипендиатов именных стипендий (Президента и Правительства РФ, Губернатора и Правительства Пермского края).

Л.И. Дробышева-Разумовская ведет активную концертную деятельность. Выступала в российских центрах науки и культуры в Вене и Лиссабоне, концертных площадках Мехико, на сцене Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, в филармонических залах Москвы, Н. Новгорода, Перми, других городов России. Более 10 лет в составе дуэта «Модные клавиши» дает концерты на лучших площадках Пермского края. Людмила Ивановна – трижды лауреат премии фонда «Русское исполнительское искусство» и обладатель гранта этого фонда (Москва, 2005, 2006, 2007). За осуществление творческих проектов по возрождению духовных и культурных традиций прошлого Прикамья, музыкальных традиций дома и семьи ей присвоено звание лауреата премии Пермского края в сфере культуры и искусства (2006).

В должности проректора института Л.И. Дробышева-Разумовская совместно с коллегами разработала и реализовала Концепцию и Программу развития непрерывного художественного образования трех уровней (школа – колледж – вуз). По ее инициативе при ПГИК создана Академия искусств для детей и взрослых (1992), внедрена в учебный процесс «Комплексная программа музыкально-эстетического развития детей раннего дошкольного возраста от 2-х до 6-ти лет». Работы в данной области получили положительную оценку профессионального сообщества на всероссийских и международных научно-практических конференциях по проблемам музыкально-эстетического развития детей и юношества (Москва, Пермь, Орел, Киев (Украина), г. Ювяскюле (Финляндия), Лиссабон (Португалия).

В ПГИК реализуются масштабные творческие проекты и международные конкурсы: Международный многожанровый конкурс им. А. Немтина, Международный конкурс вокалистов «ACADEMIA», Международный конкурс исполнителей на народных инструментах «Прикамье», Международный конкурс исполнителей на струнных инструментах «Волшебный смычок», Международный конкурс чтецов «Живое русское слово», Культурно-образовательный проект «Российско-Мексиканский Альянс», Краевой концертный абонемент «Творчество молодых – родному городу и краю!». Студентами и преподавателями института ежегодно проводится более 200 творческих мероприятий, в том числе благотворительных.

Под руководством Л.И. Дробышевой-Разумовской осуществляются востребованные научные проекты: ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная вопросам реализации государственной национальной политики; Всероссийская конференция (с международным участием) «Диалоги о культуре и искусстве»; ежегодные научные конференции студентов и аспирантов по актуальным вопросам развития культуры и др.

Л.И. Дробышева-Разумовской уделяет большое внимание вопросам совершенствования деятельности вуза в соответствии с разработанными ею и принятыми коллективом Программами развития ПГИК (2014-2020 гг.; 2019 - 2023 гг.). Оптимизирована организационная структура института, созданы ключевые управленческие подразделения (управление мониторинга и контроля качества образовательной деятельности, управление культурно-образовательных проектов, управление внеучебной и воспитательной работы, управление международной деятельности, управление кадрового и правового обеспечения), избран Студенческий совет ПГИК.

Л.И. Дробышева-Разумовская активно занимается развитием образовательной деятельности вуза, открытием новых направлений подготовки с учетом, прежде всего, потребностей города и региона. Так, при ее непосредственном участии в 1997 г. отлицензирована специальность «Живопись», в 1998 – 2002 гг. – «Музыкально-инструментальное искусство» (бакалавриат), «Инструментальное исполнительство» (специалитет). В период с 2013 г. по настоящее время получены лицензии на реализацию магистерских программ по направлениям подготовки «Музыкально-инструментальное искусство», «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», «Дирижирование», «Искусство народного пения», «Социально-культурная деятельность», «Библиотечно-информационная деятельность», «Народная художественная культура», «Хореографическое искусство». Комплекс реализуемых институтом образовательных программ пополнился новыми направлениями обучения: «Музыкальное искусство эстрады» (бакалаврит), «Композиция» (специалитет), «Цирковое искусство» (бакалавриат), «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», «Религиоведение» (бакалавриат и магистратура), «Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам)» (ассистентура-стажировка). Принимая во внимание потребности рынка труда, институт обновляет профили обучения: так, в 2020 г. в рамках направления подготовки «Народная художественная культура» введен профиль «Руководство этнокультурным центром», направления обучения «Социально-культурная деятельность» – профиль «Менеджмент детско-юношеского досуга».

В 2013 г. в структуре ПГИК образована консерватория, в 2015 году – центральная детская школа искусств. В 2018 г. ПГИК вошел в Федеральный проект «Творческие люди» (Национальный проект «Культура») по созданию на базе 15 вузов Министерства культуры РФ Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих, педагогических и руководящих кадров в сфере культуры.

В статусе эксперта Людмила Ивановна возглавляет международные, всероссийские, краевые, городские конкурсы и фестивали. Многие годы она является председателем государственных аттестационных комиссий, членом правления Пермского общественного культурного благотворительного фонда «Дом С.П. Дягилева», членом Экспертного совета конкурса культурно-образовательных проектов Государственного краевого бюджетного учреждения культуры «Центр по реализации проектов в сфере культуры», членом Общественного совета при Пермской городской Думе, членом Совета по культуре при Губернаторе Пермского края, членом Общественного совета при ГУ МВД России по Пермскому краю.

За плодотворную деятельность Л.И. Дробышевой-Разумовской присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры РФ» (2013). Она награждена знаком отличия Министерства культуры РФ «За достижения в культуре» (2003), Почетной грамотой Президиума Пермского областного совета профсоюзов (2000 г.), многочисленными Почетными грамотами и Благодарностями Министерства культуры РФ, Правительства и Губернатора Пермского края, администрации г. Перми, других организаций.

Дата последнего обновления: 14.11.2023