I Открытый региональный педагогический форум «Художественное образование: региональный опыт, открытая перспектива». Пост-релиз.

08.12.2022

Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры Пермского края
ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры»
ГАУ ДО «Краевой центр художественного образования «Росток»

ПОСТ-РЕЛИЗ

В Перми впервые прошел Открытый региональный педагогический форум

В Перми с 5 по 7 декабря при поддержке Министерства культуры Пермского края впервые прошел Открытый региональный педагогический форум «Художественное образование: региональный опыт, открытая перспектива».

Организаторами форума выступили Краевой центр художественного образования «Росток» и Пермский государственный институт культуры.

Педагогический форум был направлен на обсуждение роли и значения образования в сфере культуры и искусства в социально-политическом и духовно-нравственном развитии Российской Федерации и Пермского края, на анализ современного состояния методического обеспечения и эффективных практик в системе художественного образования.

Насыщенную мероприятиями и событиями программу открыла пленарная сессия, где приветственные слова в адрес участников конференции прозвучали от ректора Пермского государственного института культуры, Заслуженного работника культуры РФ, профессора Дробышевой-Разумовской Людмилы Ивановны и начальника отдела государственной поддержки молодых талантов и аттестации педагогических кадров Департамента региональной политики, образования и проектного управления Министерства культуры РФ Шмидта Дмитрия Дмитриевича.

На пленарной сессии с докладами, посвященными разным аспектам художественного образования, выступили министр культуры Пермского края Платонова Алла Валерьевна, ректор Российской академии музыки имени Гнесиных, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации, профессор, доктор искусствоведения Рыжинский Александр Сергеевич, заместитель директора Федерального ресурсного информационно-аналитического центра художественного образования Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель методического центра Лозбенёва Екатерина Сергеевна, заведующий сектором этнологических исследований Пермского федерального исследовательского центра Уральского отделения Российской академии наук (ПФИЦ УрО РАН), член-корреспондент РАН, профессор, доктор исторических наук Черных Александр Васильевич, начальник концертного отдела Пермской краевой филармонии Коробейникова Евгения Алексеевна и директор краевого центра художественного образования «Росток», Заслуженный работник культуры РФ Семакина Елена Геннадьевна.

Центральными событиями форума стали мастер-класс по хоровому исполнительству и концерт Ансамбля современной хоровой музыки «ALTRO CORO» Российской академии музыки им. Гнесиных под руководством приглашенного мастера – ректора Российской академии музыки имени Гнесиных, Лауреата Премии Правительства Российской Федерации, профессора, доктора искусствоведения Александра Сергеевича Рыжинского.

Преподаватели учреждений дополнительного образования детей, детских школ искусств, средних специальных учебных заведений Пермского края также приняли участие в открытой репетиции краевого детского духового оркестра под руководством руководителя образцового детского коллектива «Центр духовой музыки», преподавателя Центральной детской школы искусств Пермского государственного института культуры по классу тромбона, Лауреата Премии Пермской области в сфере культуры и искусства Бориса Николаевича Аржевитина.

В течение первого дня гости форума приняли участие в творческих программах, которые специально для форума подготовили специалисты ведущих учреждений культуры региона: Пермской государственной художественной галереи, Пермской государственной ордена «Знак Почёта» краевой универсальной библиотеки им. А.М. Горького и Пермского академического Театра-Театра.

Последующие два дня, 6 и 7 декабря, на площадках Пермского государственного института культуры проходили тематические площадки, посвященные обсуждению актуальных вопросов теории и практики художественного образования, по различным направлениям: музыкальное искусство (инструментальное, вокально-хоровое), театральное и хореографическое искусство, изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество, инклюзивные и частные технологии художественного образования, инновационные педагогические технологии.

В рамках форума состоялись секции, открытые лекции, методические презентации, дискуссионная площадка по проблемам воспитания, круглый стол по вопросам актуализации организационно-управленческих ресурсов развития учреждений дополнительного образования. В Пермском доме народного творчества «Губерния» прошел Концерт-презентация образцовых детских художественных коллективов Пермского края.

Отметим, что организация регионального педагогического форума – это продолжение славных традиций, которые имеют более чем 15-летнюю историю. Точка отсчета начинается с проведения в 2004 году большой конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Дмитрия Борисовича Кабалевского – музыканта, композитора, педагога, значительно повлиявшего на становление и развитие системы художественного образования в Прикамье. Многие проекты, инициированные им как депутатом Верховного Совета от Пермской области, продолжают жить и развиваться и в наши дни. Последние 10 лет научно-практическая конференция «Художественное образование: региональный опыт, открытая перспектива» проходила в стенах Пермского государственного института культуры. В 2022 году конференция переросла в масштабный форум российского уровня, в ходе которого представители профильных ведомств, эксперты, руководители, специалистов и преподавателей учреждений дополнительного образования детей, детских школ искусств, средних специальных учебных заведений Пермского края имеют возможность представить свой опыт и обсудить актуальные тенденции развития художественного образования в регионе.

 

С программой и более подробной информацией о Форуме можно ознакомиться на сайте ГАУ ДО «Краевой центр художественного образования «Росток»: https://rostok-perm.ru/projects/forum/ и Пермского государственного института культуры: https://psiac.ru/scien/conf/8276.