(20.04.1938 - 15.06.2006)
Родилась 20 апреля 1938 г. в деревне Горбунята П-Сергинского района Пермской области.
Окончила Пермский государственный университет им. А.М. Горького (1955-1960) по специальности «Зоология» с квалификацией «Биолог-зоолог, учитель биологии и химии средней школы». Обучалась в аспирантуре Ярославского государственного педагогического института на кафедре педагогики (1962-1965). Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Воспитание подростков в общественно полезном труде» (Академия педагогических наук СССР. НИИ трудового обучения и профессиональной ориентации, 1976).
Преподавала педагогику в педагогических вузах городов Глазова, Тобольска, Шадринска.
Кандидат педагогических наук (1976), доцент (1982).
В ПГИК работала с 1976 по 1999 гг.: старший преподаватель кафедры культурно-просветительной работы (1976-1980), на должности доцента кафедры педагогики и психологии (1980-1999).
Читала курсы: «Педагогика», «Социальная педагогика», «Возрастная педагогика», «Педагогика интереса».
Тематика научных исследований связана с психолого-педагогическими проблемами совершенствования учебного процесса и профессиональной подготовки студентов в вузах культуры. Проводила исследования общественной активности студентов. Активно участвовала в работе кафедральной проблемной лаборатории педагогического управления саморазвитием интегральной индивидуальности будущего профессионала. Опубликовала свыше 30 научных и учебно-методических работ. Выступала с докладами на научных и методических конференциях института.
Руководила семинаром молодых преподавателей, читала лекции для кураторов групп. Вела студенческий педагогический кружок, члены которого готовили выступления для школьников города.
Г.И. Шпаковская являлась председателем первичной организации Педагогического общества РСФСР, в которой состояли преподаватели 16 кафедр института. Участвовала в работе секции «Педагогика высшей школы» при областной организации Педагогического общества России. Выпускался «Педагогический бюллетень». Организовывала в ПГИК педагогические чтения. Поддерживала тесную связь со школами и клубами, читала лекции для педагогов школ и работников культуры.