Останин Петр Петрович

          
Останин Петр Петрович

Профессор кафедры хорового дирижирования

Кандидат педагогических наук
Профессор
Почетный работник высшего профессионального образования РФ

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Ф.И.О.

Останин Петр Петрович

Структурное подразделение

Кафедра хорового дирижирования

Занимаемая должность (должности)

Профессор кафедры хорового дирижирования

Преподаваемые дисциплины
  • «Хороведение и методика работы с хором»
  • «Дирижирование»
  • «Чтение хоровых партитур»
  • «Работа с хором»
  • «Методика преподавания профессиональных дисциплин»
  • «Методика работы с детским хоровым коллективом»
  • Руководство ВКР
Уровень образования
Высшее, специалитет
Наименование направления подготовки и (или) специальности
Хоровое дирижирование
Квалификация
Дирижер хора. Преподаватель хоровых дисциплин.
Учёная степень
Кандидат педагогических наук
Учёное звание
Профессор
Почётное звание
Почетный работник высшего профессионального образования РФ
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
  • 12-22 марта 2012 г. в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского;
  • Краткосрочное обучение на кафедре повышения квалификации профессорско-преподавательского состава ПГПУ по программе «Проблемы разработки электронных учебно-методических комплексов» в объеме 72 часов с 26.09.2011 г. по 15.12.2011 г.;
  • Краткосрочное обучение на кафедре повышения квалификации профессорско-преподавательского состава ПГГПУ по программе «Реализация компетентностного подхода в деятельности преподавателя вуза» в объеме 72 часов с 27.09.2012 г. по 29.12. 2012 г.;
  • Принял участие в специальной программе Международного фестиваля «Академия православной музыки» в Санкт-Петербурге с 1 июля по 21 июля 2013 г.;
  • Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования» ПГГПУ.
  • Дополнительная профессиональная программа «Стилистические и исполнительские особенности русской инструментальной музыки XIX – ХХ веков: педагогический ракурс» 24.02.2021-26.02.2021 (16 час., г. Пермь, ПГГПУ).
  • Курсы повышения квалификации «Информационно-коммуникационные технологии для обеспечения образовательного процесса в системе высшего образования» 26.01.2022–2.02.2022 (16 час., г. Пермь, ПГГПУ)
  • Курсы повышения квалификации «Инклюзивное обучение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования» 26.01.2022–02.02.2022 (16 час., г. Пермь, ПГГПУ).
Общий стаж работы
46
Стаж работы по специальности
37
Научно-исследовательские интересы
История музыкального образования в России
Публикации

показать...

  1. Музыкальное образование школьников в годы Великой отечественной войны / Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2005. - 167 с.
  2. Хоровое пение: программы для учащихся общеобразовательных школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. 1-7 классы; Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2000-2007.
  3. Хоровое пение: хрестоматии для учащихся общеобразовательных школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. 1-7 классы; Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2000-2007.
  4. Хоровое пение: хрестоматия для учащихся старших классов школ искусств и общеобразовательных школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Вып.1/сост. П.П. Останин; Перм. гос. пед. ун-т.– 2009. – 92 с.
  5. Музыкальное образование детей во внеклассной работе школы периода Великой Отечественной войны // История музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2010. – С. 123-128.
  6. О проблеме постановки голоса у детей на уроке музыки в общеобразовательной школе // Музыкальное искусство и музыкальное образование: межвузовский сборник научных трудов / отв. редактор В.И. Адищев: Перм.гос.пед.ун-т. – Вып. 7. – Пермь, 2010. – С. 64-71.
  7. О патриотическом воспитании детей в процессе музыкально-певческой деятельности (история и современность) // История музыкального образования и современность: фундаментальный и прикладной аспекты: материалы второй сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев; научный совет по проблемам музыкального образования; Уральская государственная консерватория (академия) им. М. Мусоргского, Перм.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, Пермь, 2011.
  8. Педагогические принципы С.И. Танеева и современное вузовское музыкальное образование - // История музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев; Научный совет по проблемам истории музыкального образования; Новгор.гос.ун-т им. Ярослава Мудрого; Перм.гос.гуманит-пед.ун-т.-Великий Новгород, Пермь, 2012, С. 137-143.
  9. О развитии детского хорового творчества в России (постсоветский период) // История современности: музыкальное образование на постсоветском пространстве (опыт, проблемы, перспективы): материалы международного симпозиума четвертой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.сост. В.И. Адищев; Научный совет по проблемам истории музыкального образования; Курск.гос.ун-т; Перм.гос.гуманит-пед.ун-т. – Курск; Пермь, 2014. – С. 78-84.
  10.  Воспитание детей в процессе музыкально-образовательной деятельности // "Д.Б. Кабалевский – композитор, ученый, педагог": материалы Международной научно-практической  конференции (Пермь, 5-6 дек. 2014г., Москва, 11-12 дек. 2014г.) / отв.ред. Н.Б. Зубарева; Пермь, Пермск. гос. акад. иск. и культ; 2014. - С. 93-97.
  11. Хоровое пение: хрестоматия для учащихся старших классов школ искусств и общеобразовательных школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла / сост. П.П. Останин; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т.- Пермь, 2015. – Вып. II. – 72 с.
  12. Это было счастливое детство... (А.С. Пономарев и хоровая школа "Весна") // Детство музыкантов: история, современность (междисциплинарный дискурс): материалы всероссийского симпозиума шестой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования/ред.-сост. В.И. Адищев, К.В. Зенкин; Науч. совет по проблемам истории муз. образования; Всерос. музейное объедин. муз. культуры им. М.И. Глинки; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского; Перм. гос. гуманит-пед.ун-т.– М.; Пермь, 2017.– С. 98-108.
  13. Г.А. Струве в истории отечественного музыкального образования // История музыкального образования: новые исследования: материалы всероссийского научного семинара и симпозиума седьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / Научный совет по проблемам истории муз. образования, Вологод. гос. ун-т, Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т [и др.]; [ред.-сост. В.И. Адищев, М.Г. Долгушина].– Вологда; Пермь, 2019. С.55-66.
  14. Высшее музыкально-педагогическое образование на Западном Урале: 30 лет развития//Уроки Д.Б. Кабалевского – музыкальному образованию и культуре XXI века: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 115-летию со дня рождения выдающегося музыканта, педагога, ученого (17–18 марта 2020 г., г. Пермь) [Электронный ресурс] / ред. кол.: Н. В. Морозова, М.Е. Пылаев, Л.Д. Пылаева; Перм. гос. гума-нит.-пед. ун-т. – Т. I. – Пермь, 2020. – С.52-63.
  15. А.В. Свешников и Московское Хоровое училище: возрождение традиций русской вокально-хоровой школы //Музыкальное и культурологическое образование в реалиях современного социума: сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посв. 100-летию Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (25–26 марта 2021 г., г. Пермь) [Электронный ресурс] / науч. ред. Н.В. Морозова; ред. кол.: Н.А. Егошин, П.П. Останин, М.Е. Пылаев [и др.]; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2021. – Т. 1. – С. 207-219.
  16. Хоровая школа В.С. Попова: традиции и современность//История музыкального образования: новые исследования: материалы Всерос. с междунар. участием науч. семинара восьмой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост.: В.И. Адищев, Г.А. Денисова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования, Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т и др. – Екатеринбург; Пермь, 2022.–С. 216-226
  17. Отечественные музыкально-певческие традиции и детское хоровое исполнительство//Искусство в образовании, образование в искусстве : сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (22–25 апреля 2022 г., г. Пермь) [Электронный ресурс] / отв. ред. Н.В. Морозова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2022.– С. 169-172.
  18. О некоторых проблемах и перспективах развития всеобщего музыкального образования в нашей стране//Искусство в образовании, образование в искусстве: сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием [Электронный ресурс] / отв. ред. Н.В. Морозова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2023. С. 8-19.
  19. Якутский проект «Музыка для всех» в контексте исторического развития отечественного музыкального образования//Музыка и время: ежемесячный научный критико-публицистический журнал; ISSN: 2072-9960 / гл. ред. Кобахидзе Т.Н.; М.: изд-во «Научтехлитиздат».- №6/2023. – С.34-37. (В соавторстве с В.И. Адищевым).
  20. Вклад выпускников Московской консерватории в развитие детского хорового исполнительства (В.Г. Соколов, Г.А. Струве, B.C. Попов) // Институциональная история музыкального образования: феномен российских консерваторий: Материалы Всероссийского научного симпозиума девятой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. – Изд-во: МГК им. П.И. Чайковского; СГК им. Л.В. Собинова; ПГГПУ; СНИГУ им. Н.Г. Чернышевского. – 2024. – С. 269-287.
  21. О реализации педагогического потенциала музыкального искусства // Искусство в образовании, образование в искусстве: сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (29 марта – 1 апреля 2024 г., г. Пермь) [Электронный ресурс] / отв. ред. Н.В. Морозова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т.– Пермь, 2024. – С. 56-62.
Другие сведения
Дата последнего обновления: 25.09.2024