Хохлова Людмила Николаевна
|
Заведующий кафедрой сольного пения Заслуженный артист Марийской АССР |
СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
Ф.И.О. |
Хохлова Людмила Николаевна |
Структурное подразделение | |
Занимаемая должность (должности) |
Заведующий кафедрой сольного пения |
Преподаваемые дисциплины |
|
Уровень образования |
Высшее, специалитет
|
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
Пение
|
Квалификация |
Оперная и концертная певица, преподаватель
|
Учёная степень | |
Учёное звание |
Профессор
|
Почётное звание |
Заслуженный артист Марийской АССР Лауреат международного конкурса
|
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке |
|
Общий стаж работы |
42
|
Стаж работы по специальности |
18
|
Научно-исследовательские интересы |
Развитие певческого аппарата вокалиста, формирование профессиональных навыков оперного певца
|
Публикации |
показать... 1. Вокальная метафора в преподавании сольного пения // Диалоги о культуре и искусстве: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Ред-сост. А.В. Макина. – Пермь: Перм. Гос. ин-т культуры, 2016. – 20-24 с.
2. Когнитивная значимость метафоры в вокально-педагогическом дискурсе (на материале мастер-классов А.Ф.Ведерникова, Е.В.Образцовой, Т.И.Синявской) // Диалоги о культуре и искусстве: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Ред-сост. Е.В. Баталина-Корнева. – Пермь: Перм. гос. ин-т культуры, 2017. – 265-271 с.
3. Роль метафоры в формировании вокальных навыков // Вопросы вокального образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции по вокальному образованию / Ред-сост. М.С. Агин. – М.: РАМ имени Гнесиных, 2018. – 40-46 с.
4. Значение самоподготовки в классе сольного пения (научная статья) // «Диалоги о культуре и искусстве»: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 18–20 окт. 2018 г.). В 2 ч.: ч. 2 / отв. ред. Е.В. Баталина-Корнева. Пермский государственный институт культуры. – Пермь, 2019. – С. 272-277.
5. Вокальная музыка итальянских композиторов эпохи барокко XVI–XVII вв. для средних и низких голосов в сопровождении фортепиано: учебное пособие. – Пермь, 2020. – 124 с.
6. Вокальная музыка итальянских композиторов эпохи барокко XVII–первой половины XVIII вв. для средних и низких голосов в сопровождении фортепиано: учебное пособие. – Пермь, 2020. – 136 с.
|
Другие сведения |
показать... В 1979 году с отличием закончила Казанскую государственную консерваторию (класс профессора В.А. Лазько). Лауреат международных конкурсов (2007, 2015, 2019 гг.). Лауреат премии Пермского края в сфере культуры и искусства (2007 г.)
С 1979 по 1982 гг. работала ведущей солисткой в Марийском музыкальном театре, с 1982 по 2006 гг. – ведущая солистка Пермского государственного театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. За годы работы спела более 20 ведущих партий оперного репертуара, среди них оперные партии: Дж. Верди «Травиата» - Виолетта, «Риголетто» - Джильда, «Бал-маскарад» - Оскар; Дж. Россини «Севильский цирюльник» - Розина; Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» - Лючия, «Дон Паскуале» - Норина; Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» - Снегурочка, «Царская невеста – Марфа, «Кащей Бессмертный» - Царевна, «Сказка о золотом петушке» - Шемаханская царица и т.д.
С 1994 г. преподавала в Пермском педагогическом университете сольное пение до 2012 г.
В составе ансамбля солистов квартета «Каравай» Пермской государственной филармонии гастролировала по Пермскому краю, России и за рубежом (Дания, Чехия, Венгрия).
С 1997 г. преподавала в Пермской хоровой капелле мальчиков. За время работы воспитала более 20 лауреатов краевых, всероссийских и международных конкурсов.
На протяжении многих лет председатель и член жюри вокальных конкурсов различного уровня.
07 октября 2021 года присвоено ученое звание профессора, приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 07.10.2021 г. № 1024/нк. |
Дата последнего обновления: 1.09.2024