Макина Анна Владимировна

          
Макина Анна Владимировна

Заместитель заведующего кафедрой хорового дирижирования
Доцент кафедры хорового дирижирования

Кандидат искусствоведения

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Ф.И.О.

Макина Анна Владимировна

Структурное подразделение

Кафедра хорового дирижирования

Занимаемая должность (должности)

Заместитель заведующего кафедрой хорового дирижирования
Доцент кафедры хорового дирижирования

Преподаваемые дисциплины
  • Хоровое сольфеджио
  • Чтение хоровых партитур
  • История хоровой музыки
  • Музыкальное исполнительство и педагогика
  • Хоровая аранжировка
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин
  • Хоровая культура Прикамья
  • Научно-исследовательская работа
  • Руководство ВКР
Уровень образования
Высшее, специалитет
Наименование направления подготовки и (или) специальности
Музыковедение
Квалификация
Музыковед. Преподаватель
Учёная степень
Кандидат искусствоведения
Учёное звание
Доцент
Почётное звание
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
  • Традиционное народное искусство (Шуйский государственный педагогический университет, 2011 г., 72 часа, удостоверение)
  • Теоретические и методические аспекты образовательной деятельности вуза (Пермский государственный институт искусства и культуры, 2012 г., 72 часа, удостоверение)
  • Теория и история хорового исполнительства. Методика работы с вокально-хоровым коллективом (Пермский государственный институт культуры, 2016, регистрационный номер – 430, удостоверение, 72 часа).
  • Методика преподавания музыкальной литературы и музыкально-теоретических дисциплин (Пермский государственный институт культуры, 2016, регистрационный номер – 37, удостоверение, 72 часа).
  • Теория и история хорового исполнительства. Методика работы с вокально-хоровым коллективом (Пермский государственный институт культуры, 2016 г., 72 часа, удостоверение)
  • Разработка образовательных программ вуза в рамках реализации ФГОС ВО (Пермский государственный институт культуры, 2016 г., 72 часа, удостоверение)
  • «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя» (Пермский государственный институт культуры, 2018 г., 36 часов, удостоверение)
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе (повышение квалификации) «Современные технологии и практики в преподавании музыкально-теоретических дисциплин» в Центре непрерывного образования и повышения квалификации (Пермский государственный институт культуры, 2021, удостоверение, 72 часов)
  • Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методики преподавания вокально-хоровых дисциплин» (Пермский государственный институт культуры, 2023, удостоверение, 72 часов)
Общий стаж работы
24
Стаж работы по специальности
16
Научно-исследовательские интересы
История хоровой музыки, хоровое сольфеджио, теория, методика, практика хорового исполнительства
Публикации

Статьи, опубликованные в рецензируемых научных изданиях, включенных в реестр ВАК МОиН РФ

  1. Макина А. В. «Органная книга» О. Мессиана: к проблеме новой трактовки ритма // Музыковедение. – 2008. – №8. – С. 17-25 (0,5 п. л.).
  2. Макина А. В. Threni И. Стравинского: к идее многопараметровой композиции // Музыковедение. – 2009. – №4. – С. 50-59 (0,6 п. л.).
  3. Макина А. В. К проблеме формирования серийной техники И. Стравинского // Музыковедение. – 2010. – №5. – С. 41-46 (0,3 ½ п. л.).
  4. Макина А. В. Медитация № 1 «Дева Мария и дитя» из органного цикла «Рождество Господне» О. Мессиана: ритмическая техника и форма // Музыковедение. – 2011. – №11. - С. 28-33 (0,5 п. л.)
  5. Макина А. В. Ритмическое новаторство И. Стравинского // В мире научных открытий. – Красноярск, 2011. – № 11. (0,4 п. л.). - С. 479-485.
  6. Макина А. В., Рудакова А. В. Современное бытование народных традиций села Кай // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. - 2015. - № 2 (36). - С. 20-23.
  7. Макина А. В. Музыкальное время: философско-эстетические и музыковедческие концепции ХХ века // Вопросы философии. - 2013. - №7. -  С. 73-79.
  8. Макина А. В. Жанры песенного фольклора в хоровом цикле «Русский календарь» Л.В. Горбунова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. - 2016. - № 2 (40). - С. 33-38.
  9. Макина А. В. Регентское дело архимандрита Матфея (Мормыля) // Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Филология и искусствоведение» – 2017. – № 1. – С. 164-168.
  10. Макина А. В. Хоровая музыка пермских композиторов второй половины ХХ – начала XXI века // Научный вестник Московской консерватории. – № 2. – 2017. – С. 170-181.
  11. Макина А. В. Жанры детского фольклора в хоровом цикле «Ладушки» Д. А. Батина // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. - 2018. - № 3 (49). - С. 67-76.
  12. Макина А. В. «В пермском зверином стиле» для фортепиано в 6 рук И. Е. Машукова: трактовка композиционной техники // Музыковедение. – № 8. – 2019. – С. 3-10.
  13. Макина А. В. «Поэма "Камский мост" П.А. Куличкина: к вопросу трактовки жанра» // Музыковедение. – № 4. – 2022. – С. 20-29.
  14. Макина А. В. Уральский государственный камерный хор: анализ творческой работы коллектива // Искусство и образование. – № 2 (142). – 2023. – С. 49-56.
  15. Макина А. В. Концерт для птиц с оркестром «Cantus Arcticus» Э. Раутаваары как пример конкретной музыки второй половины ХХ века // Музыковедение. – № 11. – 2023. – С. 19-28.
  16. Макина А. В. Трактовка пения птиц в музыке разных жанров // Искусство и образование. – № 6 (146). – 2023. – С. 79-87.
  17. Макина А. В. Современная исполнительская техника и композиция в «Шепоте Феникса» для скрипки соло А. Хубеева // Музыковедение. – № 1. – 2024. – С. 23-30.
  18. Макина А. В. Особенности метроритмической организации в пьесе Е.И. Подгайца для маримбы «Ночные птицы» // Журнал изящных искусств. Наука и образование. – № 1. – 2024. – С. 30-44.

Статьи и тезисы докладов, опубликованные в других изданиях

  1. Макина А. В. Игра в жизни и творчестве В. А. Моцарта // Сборник тезисов XXVI-XXVII научно-практической конференции студентов. – Пермь: Перм. гос. ин-т искусства и культуры, 2002. – С. 48-51.
  2. Макина А. В. Некоторые черты музыкального языка О. Мессиана на примере прелюдии для фортепиано «Умершие мгновения» // Сборник тезисов XXVI-XXVII научно-практической конференции студентов. – Пермь: Перм. гос. ин-т искусства и культуры, 2002. – С. 51-53. – 0,2 п. л.
  3. Макина А. В. Музыкально-поэтическое искусство Средневековья // Сборник тезисов XXVI-XXVII научно-практической конференции студентов. – Пермь: Перм. гос. ин-т искусства и культуры, 2002. – С. 54-55. – 0,2 п. л.
  4. Макина А. В. Особенности вокализации поэтического текста в вокальной лирике И. Ануфриева // Композиторы Прикамья: к 10-летию Пермского отделения Союза композиторов России. Сб. ст. и материалов / под ред. Е.М. Березиной, Н.Б. Зубаревой. — Пермь, 2003. — С. 99-111. (совм. с Н.Б. Зубаревой)
  5. Макина А. В. Временные структуры в творчестве И. Стравинского: «Симфонии духовых инструментов» // Сборник тезисов XXIX научно-практической конференции студентов. – Пермь: Перм. гос. ин-т искусства и культуры, 2004. – С. 90-93 – 0,2 п. л. (совм. с Петрусёвой Н. А.).
  6. Макина А. В. Мессиан – педагог // Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию Д. Б. Кабалевского «Художественное образование: инновации и традиции». – Часть 2. – Пермь, 2004. – С. 110-113. – 0,2 п. л.
  7. Макина А. В. Об опыте преподавания музыкальной композиции в конце ХХ века: догма и свобода // Научный журнал «Вестник» ПГИИК. – №1, 2005. – С. 118-121. – 0,2 п. л.
  8. Макина А. В. Песенные структуры в полифонических произведениях Д. Д. Шостаковича: к теории метрического периода // Шостакович и музыкальная культура новейшего времени: материалы краевой научной конференции, Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2006. – С.  107-115. –  0,5 п. л. (совм. с Петрусёвой Н. А.).
  9. Макина А. В. Серийная техника И. Стравинского. Threni. // Научный журнал «Вестник» ПГИИК. – №2, 2006. – С. 162-168. – 0,4 п. л.
  10. Макина А. В. Изоритмическая техника в «Threni» И. Стравинского // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Материалы VIII Международной научно-методической конференции аспирантов, соискателей и преподавателей вузов, Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория, 2007. – С. 38-45. –  0,5 п. л.
  11. Макина А. В. К теории музыкально-ритмического воспитания в группе раннего художественно-эстетического развития ДМШ и ДШИ (на примере ДХШ г. Перми «Хоровая капелла мальчиков») // Система непрерывного художественного образования: теоретико-методологические и прикладные аспекты: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Пермь: Перм. гос. ин-т искусства и культуры, 2007. – С. 90-97. – 0,5 п. л.
  12. Макина А. В. Новая концепция ритма: «Органная книга» О. Мессиана  // Материалы докладов XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2007» [Электронный ресурс] – М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – Секция «Искусствоведение». – С. 30-32. –  0,2 п. л. (совм. с Петрусёвой Н. А.).
  13. Макина А. В. Новая традиция ритма в «Органной книге» О. Мессиана // Научный журнал «Вестник» ПГИИК. – №2, 2007. – С. 128-136. – 0,5 п. л. (совм. с Петрусёвой Н. А.).
  14. Макина А. В. «Симфонии духовых инструментов» И. Ф. Стравинского: к методу интерпретации групповой композиции // Музыка. XXI век: проблемы творчества, исполнительства, педагогики: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием; Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2007. – С. 78-87. – 0,6 п. л. (совм. с Петрусёвой Н. А.).
  15. Макина, А. В. Русский мир в творчестве Константина Васильева // Русский мир: сб. материалов науч.-практ. конф. / Вып. 4: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. "Русская культура и русская история как фактор духовного единения народов России" (14 сент. 2007 г., г. Чердынь) / Чердын. краевед. музей им. А. С. Пушкина, Администрация Чердын. муницип. района; ред. кол. С. В. Неганов [и др.]. - Пермь : [б. и.], 2007. - С. 152-153.
  16. Макина А. В. Временные структуры в музыке П. Булеза: «Ритуал памяти Б. Мадерны» // Культура. Наука. Творчество: сб. науч. ст. – Вып. 2. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2008. – С. 563-568.
  17. Макина А. В. К проблеме времени и ритма в музыке ХХ  века // Региональная художественная культура: творчество, исполнительство, образование: материалы Всерос. Науч.-практ. конференции, Пермь: Перм. гос. ин-т искусства и культуры. – 2008. – С. 23-28. – 0,3 ½ п. л.
  18. Макина А. В. «Ритуал памяти Б. Мадерны» Пьера Булеза: к анализу временных структур // Материалы докладов XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2008» [Электронный ресурс] – М.: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2008. – Секция «Искусствоведение». – С. 9-10. –  0,1 п. л.
  19. Макина А. В. О концепциях, формах и структурах времени // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: Материалы Десятой Международной научно-методической конференции аспирантов, соискателей и преподавателей. Сб. статей. – Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория, 2008. – С. 68-76. – 0, 5 п. л.
  20. Макина А. В. К анализу хоровой музыки И. Стравинского (Threni) // Актуальные проблемы теории и практики музыкального образования: межвуз. сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т; Перм. гос. ин-т. искусства и культуры. – Екатеринбург, Пермь, 2009.  – С. 73-83. – 0,6 п. л.
  21. Макина А. В. К проблеме «трансформационной ритмики» в музыке И. Стравинского // Авангард, современная и новая музыка: творчество, исполнительство, педагогика: сб. ст. по материалам Международной научно-практической конференции / ред.-сост. Н. А. Петрусёва. – Пермь, 2009. – С. 90-96. – 0, 4 п. л.
  22. Макина А. В. Музыкально – ритмическое воспитание детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы теории и практики музыкального и художественного образования: межвуз. сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т; Перм. гос. ин-т. искусства и культуры. – Екатеринбург, Пермь, 2009. – С. 95-101. – 0,4 п. л.
  23. Макина А. В. Стравинский-Кшенек: серийная техника // «Искусство глазами молодых»: материалы Первой международной (V Всероссийской) научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Красноярск: Красноярская государственная академия музыки и театра, 2009. – С. 89-92. – 0,5 п. л.
  24. Макина А. В. Филиппо М. Пьер Булез сегодня (фрагмент перевода, комментарий Н. А. Петрусевой) // Авангард, современная и новая музыка: творчество, исполнительство, педагогика: сб. ст. по материалам Международной научно-практической конференции / ред.-сост. Н. А. Петрусёва. – Пермь, 2009. – С. 213-221. – 0,5 п. л.
  25. Макина А. В. «Пробуждение птиц» О. Мессиана для солирующего фортепиано и оркестра: эстетика и техника // Региональная молодежная научно-практическая конференция «Диалоги об искусстве». Научный журнал «Вестник» ПГИИК. – Пермь, 2011. - С. 147-150 (0,3 п. л.).
  26. Макина А. В. К проблеме ритма в музыке Стравинского, Мессиана и Булеза // «Искусство глазами молодых»: материалы Третьей международной (VII Всероссийской) научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Красноярск: Красноярская государственная академия музыки и театра, 2011 (0,3 п. л.). - С. 178-182.
  27. Макина А. В. Медитация № 1 «Дева Мария и дитя» из органного цикла «Рождество Господне» О. Мессиана: ритмическая техника и форма // «Композитор в современном мире»: материалы Международной научной конференции «Актуальные проблемы современного композиторского творчества». – Красноярск: Красноярская государственная академия музыки и театра, 2011. - С. 5-10 (0,5 п. л.).
  28. Макина А. В. Ритм в музыкальной теории ХХ века // Региональная молодежная научно-практическая конференция «Диалоги об искусстве» Пермь: ПГИИК, 2012 (0,4 п. л.). С. 121-129.
  29. Макина А. В. Три маленькие литургии Божественного присутствия О. Мессиана: некоторые особенности музыкального языка // Художественное произведение в современной культуре: творчество, исполнительство, гуманитарное знание. - Челябинск: Южно-Уральский государственный институт искусств им. П. И. Чайковского. - 2013. - С. 59-66.
  30. Макина А. В. Русская духовная музыка как средство духовного воспитания молодежи // Международная научно-практическая конференция "Культура и искусство: традиции и современность". - Чебоксары: Чувашский государственный институт культуры и искусств, 2013. - С. 55-60.
  31. Макина А. В. Жанры духовной музыки в творчестве И. Стравинского // Русский мир: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Русский мир и социокультурное единение народов России». – Пермь, 2013. – С. 277-284.
  32. Макина А. В. Новая трактовка ритма: И. Стравинский, О. Мессиан, П. Булез (научная монография) / Lap Lambert: Асademic Publishing. – Германия, 2013. – 267 с.
  33. Макина А. В. "Стилистические особенности вокально-симфонического цикла кантаты «Засуха» Ф. Пуленка" // Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Диалоги об искусстве» (29 октября 2013 г.). Пермь, 2014. – С. 28-36.
  34. Макина А. В. "Феномен хоровой театрализации в детском коллективе" // Сборник Седьмой Международной научно-творческой конференции «КУЛЬТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СРЕДА: ТВОРЧЕСТВО И ТЕХНОЛОГИИ» / Национальная академия руководящих кадров культуры и искусств. Кафедра режиссуры. - Киев, апрель 2014. - С. 141-143.
  35. Макина А. В. Хоровое пение как средство патриотического воспитания молодежи // Д.Б. КАБАЛЕВСКИЙ – КОМПОЗИТОР, УЧЁНЫЙ, ПЕДАГОГ: материалы Международной научно-практической конференции (Пермь, 5-6 дек. 2014 г., Москва, 11-12 дек. 2014 г.) / отв. ред. Н.Б. Зубарева; Пермь, Перм. гос. акад. иск. и культ.; 2014. - С. 40-43.
  36. Макина А. В. Оливье Мессиан: к проблеме концепции субъективности // Диалоги о культуре и искусстве: материалы V Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня основания ПГИК. 2015. - С. 190-195.
  37. Макина А. В. Басы-октависты в русской хоровой музыке (научная статья) // Диалоги о культуре и искусстве: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Пермь: ПГИК. 2016. – С. 187-191.
  38. Макина А. В., Дресвянникова А.Н. Особенности хорового стиля Э. Денисова на примере хора а капелла «Осень» // Диалоги о культуре и искусстве: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Пермь: ПГИК. 2016. – С. 198-204.
  39. Макина А. В., Лаврова Е.М. Отечественное хоровое исполнительство конца XIX – начала XX века // Диалоги о культуре и искусстве: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Пермь: ПГИК. 2016. – С. 192-198.
  40. Макина А. В., Корчинская В. Особенности хорового письма П. Г. Чеснокова (на примере хоров a cappella) // Научный форум: филология, искусствоведение и культурология. Сб. ст. по материалам IX международной научно-практической конференции. – № 7 (9) Сентябрь. – М.: Изд. «МЦНО», 2017. – C. 28-36.
  41. Макина А.В., Фофанова С. Черты стиля русского периода И. Ф. Стравинского на примере хореографических сцен с пением и музыкой «Свадебка» // Диалоги о культуре и искусстве: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Пермь: ПГИК. 2017. – С. 341-346.
  42. Макина А. В. «Учебно-методическое обеспечение вузовского курса хорового сольфеджио» // Научное обозрение: коллективная монография / гл. ред. Э. Н. Рябинина. – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. – С. 113-125 («Образование и наука: современные тренды». Серия «Научно-методическая библиотека»).
  43. Макина А. В. Реквием Г. Форе: к проблеме трактовки жанра // Диалоги о культуре и искусстве: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Пермь: ПГИК. 2018. – С. 134-139.
  44. Макина А. В. Претворение принципа симметрии в музыкальной форме // Культура и современность: метаморфозы трансформации и развития: коллективная монография / под общ. ред. Б.Н. Герасимова. – Нижний Новгород: НИЦ: Открытое знание, 2019. – С. 44-58.
  45. Макина А. В. Претворение принципа симметрии в музыке в его исторической эволюции // Инновационные процессы в науке и образовании: коллективная монография / под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2019. – С. 103-112.
  46. Макина А. В. И.С. Бах – Ш. Гуно «Ave Maria»: особенности переложения вокального сочинения для хора // Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Диалоги о культуре и искусстве / Пермский государственный институт культуры, октябрь 2019. – С. 126-130.
  47. Макина А. В. Творческая деятельность «Дома Чайковского» на рубеже ХХ – ХХI веков // Сборник научных статей и материалов круглых столов Международной научно-практической конференции «Искусство, наука, образование: траектории творчества современной России» / Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского. – Челябинск, декабрь 2019. – С. 39-43.
  48. Макина А. В. Особенности хормейстерской работы с артистами оперного хора // Материалы Международной научно-практической конференции «Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований». – г. Нефтекамск (Республика Башкортостан): Научно-издательский центр «Мир науки», 2019. – С. 902-905.
  49. Макина А. В. Параметр ритмо-времени в творчестве С. Губайдулиной // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной науки: теория и практика». – г. Нефтекамск (Республика Башкортостан): Научно-издательский центр «Мир науки», 2020. – С. 772-776.
  50. Макина А. В. Черты стиля композиторов Новой фольклорной волны // Х Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Диалоги о культуре и искусстве-2020» (в печати).
  51. Макина А. В. Музыкально-художественное мировоззрение Г.В. Свиридова // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современных научных исследований». – г. Минск, Беларусь: Научно-издательский центр «Мир науки», 2021. – С. 208-212.
  52. Макина А. В. Проблемный метод обучения в современной музыкальной педагогике (на примере предмета «Музыкальная литература») // Материалы Международной научно-практической конференции «Современная наука: проблемы, идеи, тенденции». – г. Прага, Чехия: Научно-издательский центр «Мир науки», 2021. – С. 304-308.
  53. Макина А. В. Новые исполнительские приёмы в хоровой партитуре ХХ - начала ХХI вв. // Материалы Международной научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты развития науки и образования в современном мире». – г. София, Болгария: Научно-издательский центр «Мир науки», 2021. – С. 100-103.
  54. Макина А. В. Воспитание музыкально-образного мышления на уроках младшего хора посредством музыкального содержания мультфильмов // Материалы Международной научно-практической конференции «Вопросы науки и образования: теоретические и практические аспекты». – г. Нефтекамск (Республика Башкортостан): Научно-издательский центр «Мир науки», 2022. – С. 128-133.
  55. Макина А. В. Особенности организационно-методической и концертной работы муниципального академического хора «Млада» (г. Пермь) // Материалы Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки и образования». – г. Прага (Чехия): Научно-издательский центр «Мир науки», 2022. – С. 194-199.
  56. Макина А. В. Дисциплина «История хоровой музыки» в институте культуры: некоторые аспекты преподавания // Первые Всероссийские Воробьевские чтения в рамках программы мероприятий Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Региональные культурные стратегии в современном мире». –11-12 мая 2023 (в печати).
  57. Макина А. В. Многообразие трактовки пения птиц в музыке // Материалы ХIII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Диалоги о культуре и искусстве». 18-20 октября 2023. – С. 497-501.

Список учебных пособий

  1. История хоровой музыки. Задания для самоподготовки студентов к практическим занятиям, темы и вопросы к семинарам (учебно-методическое пособие для студентов по направлению подготовки «Дирижирование»). – Пермский государственный институт культуры. – Пермь, 2012. – 213 с.
  2. Профессиональные хоровые коллективы Урала (учебно-методическое пособие для студентов по направлению подготовки «Дирижирование»). – Пермский государственный институт культуры. – Пермь, 2012. – 28 с.
  3. Хоровая культура Прикамья (учебно-методическое пособие для студентов по направлению подготовки «Дирижирование»). – Пермский государственный институт культуры. – Пермь, 2012. – 28 с.
  4. Музыкальное исполнительство и педагогика (учебно-методическое пособие для студентов по направлению подготовки «Дирижирование»). – Пермский государственный институт культуры. – Пермь, 2015. – 64 с.
  5. Музыкальные диктанты по дисциплине «Хоровое сольфеджио» (учебно-методическое пособие для студентов по направлению подготовки «Дирижирование»). – Пермский государственный институт культуры. – Пермь, 2015. – 100 с.
  6. История хоровой музыки. Задания для самоподготовки студентов к практическим занятиям, темы и вопросы к семинарам (учебно-методическое пособие для студентов по направлению подготовки «Дирижирование»). – Пермский государственный институт культуры. – Пермь, 2016. – 111 с.
  7. Музыкальные диктанты по дисциплине «Хоровое сольфеджио» (учебно-методическое пособие для студентов по направлению подготовки «Дирижирование»). – 2-е изд., испр. и доп. / Пермский государственный институт культуры. – Пермь, 2018. – 100 с.
  8. Хоровые секвенции по дисциплине «Хоровое сольфеджио» (учебное пособие для студентов по направлению подготовки «Дирижирование»). – Пермь, 2018. – 100 с.
  9. Многоголосные диктанты по дисциплине «Хоровое сольфеджио» (учебное пособие для студентов по направлению подготовки «Искусство народного пения»). – Пермь, 2018. – 100 с.
  10. История хоровой музыки: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 53.03.05 «Дирижирование» / Перм. гос. институт культуры. Кафедра хорового дирижирования. – Пермь: РИО ПГИК, 2020. – 168 с.
  11. Научно-исследовательская работа студентов: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 53.03.05 «Дирижирование», 53.03.04 «Искусство народного пения» / Перм. гос. институт культуры. Кафедра хорового дирижирования. – Пермь: РИО ПГИК, 2021. – 104 с.
  12. Гармоническое сольфеджио на материале современной хоровой музыки: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 53.03.05 «Дирижирование». – Пермь: РИО ПГИК, 2022. – 120 с.
  13. Профессиональные хоровые коллективы г. Перми конца ХХ – начала XXI веков: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Дирижирование», профиль «Дирижирование академическим хором» / Перм. гос. институт культуры. Кафедра хорового дирижирования. – Пермь: ПГИК, 2022. – 100 с.
Другие сведения

Тема диссертации: Новая трактовка ритма: И. Стравинский, О. Мессиан, П. Булез.

Личные достижения:

- Диплом победителя (1 место) VII Международного конкурса педагогического мастерства и творчества «Мудрая сова». – Центр ДМ «Интеллектум», г. Уфа (01.2021).

- Диплом II степени конкурса «Лучшая научная работа» в секции «Искусствоведение» по результатам работы Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современных научных исследований», г. Минск, Беларусь (02.2021).

- Диплом лауреата (1 место) Международного конкурса преподавателей сольфеджио «Ступени мастерства», Центр ДМ «Интеллектум», г. Уфа (03.2021).

- Диплом I степени конкурса «Лучшая научная работа» в секции «Искусствоведение» по результатам работы Международной научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты развития науки и образования современном мире», г. София, Болгария (20.05.2021).

- «Лучшая научная работа» по направлению «Педагогические науки» в секции «Теория и методика обучения и воспитания» Международной научно-практической конференции «Вопросы науки и образования: теоретические и практические аспекты» (г. Нефтекамск, август 2022). Диплом 1 степени.

- «Лучшая научная работа» по направлению «Искусствоведение» в секции «Музыкальное искусство» Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки и образования» (г. Прага, Чехия, декабрь 2022). Диплом 1 степени.

- L Международная выставка-презентация научной, технической, учебно-методической и художественной литературы (Москва: Российская академия естествознания, 12.2023). Диплом лауреата.

- Установлена первая квалификационная категория (приказ № 690 Министерства культуры РФ от 23.06.2020).

- Установлена высшая квалификационная категория (приказ № 743 Министерства культуры РФ от 17.05.2022).

 

Имеющиеся награды:

- Диплом лауреата вузовского конкурса "Путь к вершинам", направление "Организационное и информационное обеспечение учебного процесса" (2017).

- Благодарность министра культуры Пермского края В.М. Торчинского (2019).

- Почетная грамота начальника департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми Е.Б. Негановой (2020).

- Благодарственное письмо Законодательного Собрания Пермского края (2024).

 

Дата последнего обновления: 19.09.2024