Пахомов Леонид Валерьевич

          
Пахомов Леонид Валерьевич

Заместитель заведующего кафедрой сольного пения
Доцент кафедры сольного пения

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Ф.И.О.

Пахомов Леонид Валерьевич

Структурное подразделение

Кафедра сольного пения

Занимаемая должность (должности)

Заместитель заведующего кафедрой сольного пения
Доцент кафедры сольного пения

Преподаваемые дисциплины
  • Камерное пение
  • Вокальный ансамбль
  • Музыкальное исполнительство и педагогика
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин
  • Методика обучения вокалу
  • Производственная практика (педагогическая практика)
  • Производственная практика (преддипломная практика)
  • Научно-исследовательская работа
  • Руководство ВКР
Уровень образования
Высшее, магистратура
Наименование направления подготовки и (или) специальности
Вокальное искусство
Квалификация
Оперный и концертно-камерный певец. Преподаватель
Учёная степень
Кандидат филологических наук
Учёное звание
Почётное звание
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
  • «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя» (РИНО ФГБОУ ВО ПГНИУ, 2016 г., 16 час., удостоверение)
  • «Инклюзивное образование в вузе» (РИНО ФГБОУ ВО ПГНИУ, 2018 г., 16 час., удостоверение)
  • «Когнитивные подходы и решения в контексте глобальных перемен: язык, мышление, коммуникация» (Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2021 г., 36 час., удостоверение)
  • Профессиональная переподготовка «Когнитивная психология» (Международный университет цифровой экономики и технологий, г. Москва, 2022 г., 520 час., диплом)
Общий стаж работы
15
Стаж работы по специальности
2
Научно-исследовательские интересы
Педагогический дискурс музыкантов, методика преподавания академического вокала, междисциплинарные связи когнитивной психологии и лингвистики с методикой преподавания пения.
Публикации

показать...

  1. Вокальная метафора в речи преподавателей сольного пения // Вестник молодых учёных ПГНИУ: Сборник научных трудов, Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2014. – С. 442-447.
  2. Пространственные метафоры в речи преподавателей вокала // Социо- и психолингвистические исследования. – 2015. – № 3. – С. 117-122.
  3. Область-источник вокальной метафоры: метод фреймовой семантики // Вестник молодых ученых ПГНИУ: сборник научных трудов / отв. редактор В.А. Бячкова, Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2015. – С. 330-338.
  4. Формульное строение текста и музыки: к постижению глубинных смыслов (на примере романса П.И. Чайковского на слова А.С. Пушкина «Соловей») // Молодежь и наука XXI века: статьи лауреатов III Всероссийского (II Международного) конкурса научных работ студентов и аспирантов / ред.: Н.А. Еловская, М.М. Лучкина, М.В. Холодова. – Красноярск: Красноярский государственный институт искусств, 2015. – С. 96-102.
  5. Функции метафоры в речи преподавателей вокала // Социальные варианты языка. Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2016. – № 9. – С. 118-121.
  6. Образные схемы как способ осмысления метафорического пространства певческой деятельности / Л. В. Пахомов // Глобальный научный потенциал, 2016. – № 10(67). – С. 127-129.
  7. Перспективы моделирования вокальных метафор // Филология в XXI веке: методы, проблемы, идеи: Материалы IV Всероссийской (с международным участием) научной конференции / отв. редактор И.И. Русинова. – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2016. – С. 38-43.
  8. Vocal metaphor: analysis of source and target domains // Metaphor as means of knowledge Communication: International Symposium: book of abstracts. – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2016. – P. 31-32.
  9. О перспективах моделирования вокальных метафор // Актуальные проблемы языкознания. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина), 2017. – Т. 1. – С. 185-190.
  10. Когнитивная значимость метафоры в вокально-педагогическом дискурсе (на материале мастер-классов А.Ф. Ведерникова, Е.В. образцовой, Т.И. Синявской) / Л. В. Пахомов, Л. Н. Хохлова // Диалоги о культуре и искусстве: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием / отв. редактор Е.В. Баталина-Корнева. – Пермь: Пермский государственный институт культуры, 2017. – С. 265-271.
  11. Функционирование метафоры в вокально-педагогическом дискурсе // Актуальные вопросы филологической науки XXI века: сборник статей VI Международной научной конференции молодых ученых, Екатеринбург / общее редактирование Ж.А. Храмушина, А.С. Поршнева, А.А. Ширшикова, М.А. Чистякова. – Екатеринбург: ООО "Издательство УМЦ УПИ", 2017. – С. 113-118.
  12. Моделирование области-источника вокальной метафоры / Л.В. Пахомов, Е.В. Ерофеева // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2018. – Т. 10. – № 1. – С. 54-68.
  13. Метафорическое пространство дискурса: сущность и моделирование / Е. В. Ерофеева, Л. В. Пахомов // Когнитивные исследования языка. – 2019. – № 37. – С. 62-68.
  14. Вокальные метафоры как индикаторы педагогической концепции (на примере мастер-классов Е.В. Образцовой, А.Ф. Ведерникова, Т.И. Синявской) / Л. В. Пахомов, Л. П. Полякова // Наукосфера. – 2020. – № 7. – С. 63-66.
  15. Алгоритм моделирования метафорического пространства дискурса / Л. В. Пахомов, Е. В. Ерофеева // Когнитивные исследования языка. – 2020. – № 2(41). – С. 712-715.
  16. Metaphorical Space of Discourse: Structure, Algorithm and Modeling // Global Journal of Human-Social Science. – 20 (A 9). – P. 15–21.
  17. Акустический аспект пения в метафорическом осмыслении // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. – 2021. – № 2. – С. 175-184.
  18. Опыт моделирования области-мишени метафоры как способ вербализации цели дискурса // Когнитивные исследования языка. – 2021. – № 3(46). – С. 395-398.
  19. Метафорическое пространство вокально-педагогического дискурса / Л. В. Пахомов, Е. В. Ерофеева, Т. Е. Петрова // Язык-Музыка-Жест: информационные перекрестки (LMGIC-2021): Материалы Международной конференции, Санкт-Петербург / Под редакцией Т.Е. Петровой, П.М. Эйсмонт. – Санкт-Петербург: ООО "Скифия-принт", 2021. – С. 52-53.
  20. Vocal Training Discourse / Leonid Pakhomov, Elena Erofeeva, Tatiana Petrova // Language, Music and Gesture: Informational Crossroads. Springer Nature Singapore Pte Ltd. 2021, P. 111-123
  21. Роль метафоры в преподавании пения (на материале речи преподавателей сольного пения Уральской государственной консерватории) // Слово о музыке. – 2022. – № 1(10). – С. 25-32.
  22. Построение модели метафорического пространства на материале текстов преподавателей инструментального исполнительства / Л. В. Пахомов, Д. С. Павлова // Когнитивные исследования языка. – 2022. – № 4(51). – С. 251-255.
  23. Моделирование метафорического пространства педагогического дискурса музыкантов-инструменталистов / Л. В. Пахомов, Д. С. Павлова // Когнитивные исследования языка. – 2022. – № 3(50). – С. 328-332.

 

Другие сведения

показать...

В 2017 году окончил бакалавриат Пермского государственного института культуры по направлению «Вокальное искусство», квалификация «Концертно-камерный певец» (класс профессора Людмилы Николаевны Хохловой). За годы учебы стал лауреатом международных конкурсов, выступал в Кремлевском дворце.

В 2021 году с отличием закончил магистратуру Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского по направлению «Вокальное искусство», квалификация «Оперный певец. Преподаватель» (класс профессора Лилии Петровны Поляковой).

С 2017 г. по 2019 г. преподавал в Пермском гуманитарно-педагогическом университете сольное пение.

С 2017 г. по настоящее время – солист Вокального проекта «ROSSO» (совместно с выпускниками ПГИК: И. Ярковым, Д. Хузиным, С. Пономаревым). Коллектив ведет активную концертную деятельность в Перми, Пермском крае и за его пределами.

С 2019 г. по 2022 г. – солист Пермской краевой филармонии, ведущий и вокалист музыкального лектория с детскими музыкально-просветительскими программами («Фэнтези в звуках», «Я рисую музыку», «Пермь музыкальная», «Звонче жаворонка пенье», «Потанцуем», «Мелодии театра», «Книга Гала»).

С 2020 года выступает в концертных программах совместно с Оркестром русских народных инструментов им. В.А. Салина Пермской краевой филармонии (дирижер – Г.В. Токарева).

Постоянный член жюри вокальных конкурсов краевого и всероссийского уровня.

В 2018 году защищена кандидатская диссертация на тему «Метафорическое пространство дискурса: структура и моделирование (на примере вокально-педагогического дискурса)», приказом от 25.06.2019 г. № 731/нк – 11 присуждена степень к.  филол. наук.

Дата последнего обновления: 13.10.2023