Гасимова Вера Александровна

          
Гасимова Вера Александровна - Преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин

Доцент кафедры гуманитарных дисциплин

Кандидат психологических наук

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Ф.И.О.

Гасимова Вера Александровна

Структурное подразделение

Кафедра гуманитарных дисциплин

Занимаемая должность (должности)

Доцент кафедры гуманитарных дисциплин

Преподаваемые дисциплины
  • История и теория педагогики
  • Общая и возрастная педагогика
  • Педагогика
  • Психология и педагогика высшей школы 
Уровень образования

Высшее, специалитет

Наименование направления подготовки и (или) специальности
Культурно-просветительная работа
Квалификация
Культпросветработник, руководитель самодеятельного танцевального коллектива
Учёная степень
Кандидат психологических наук
Учёное звание
Почётное звание
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
  • Удостоверение о повышении квалификации № 502421541696 от 25.04.2024, «Стратегии преодоления профессионального стресса и кризисных ситуаций», 36 часов, ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры»
  • Удостоверение о повышении квалификации № 592416749093 от 10.10.2022, «Информационные технологии в высшей школе», 36 часов, ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры»
  • Удостоверение о повышении квалификации № 592407154715 от 20.04.2018, «Педагогика высшей школы», 72 часа, ФГБОУ ВО Пермский государственный институт культуры 
  • Удостоверение о повышении квалификации № 592406793662 от 06.03.2018, «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя», 36 часов, ФГБОУ ВО Пермский государственный институт культуры
  • Удостоверение о повышении квалификации № 592403588407 от 26.12.2016, «Разработка образовательных программ вуза в рамках реализации ФГОС ВО», 72 часа, ФГБОУ ВО Пермский государственный институт культуры
  • Удостоверение о повышении квалификации № 14  0358025 от 06.02.2015, «Мультимедийные технологии в образовании», 72 часа, ФГБОУ ВПО Пермская государственная академия искусства и культуры
  • Удостоверение о повышении квалификации №484 от 26.12.20216, «Разработка образовательных программ вуза в рамках реализации ФГОС ВО», 72 часа, ФГБОУ ВПО Пермский государственный институт культуры
  • Удостоверение о повышении квалификации № 1659 от 06.03.2018, 36 час, «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя
  • Удостоверение о повышении квалификации № 1809 от 20.04.2018, «Педагогика высшей школы», 72 часа, ФГБОУ ВПО Пермская государственная академия искусства и культуры
Общий стаж работы
41
Стаж работы по специальности
29
Научно-исследовательские интересы
Креативность
Публикации

показать...

В изданиях, рекомендованных ВАК

  1. Гасимова, В. А. Внимание как опосредующий фактор креативного мышления в процессе переработки информации / Л. Я.Дорфман, В. А. Гасимова // Сибирский психологический журнал, 2008. – № 28. – С. 11–15.
  2. Gassimova, V. Creativity and speed of information processing: A double dissociation involving elementary versus inhibitory cognitive tasks / L. Dorfman, С. Martindale, О. Vartanian, V. Gassimova // Personality and Individual Differences, 2008. 44, 1382–1390.
  3. Gasimova, V. Divergent thinking and differential focusing of perceptual attention in visual serial search tasks / L. Dorfman,  V. Gasimova // Learning and Individual Differences 44 (2015) 25–32.

Другие публикации

  1. Гасимова, В. А. Факторные структуры креативного мышления, интеллекта, личности и темперамента / В. А. Гасимова. Метаиндивидуальный мир и полимодальное Я: креативность, искусство, этнос / Под ред. Л. Я. Дорфмана, Е. А. Малянова, Е. М. Березиной. – Пермь: Пермский государственный институт искусства и культуры, 2004. – С. 30–39.
  2. Гасимова, В. А. Метаиндивидуальный мир и креативное мышление: интеллект как медиатор / Л. Я.Дорфман, В. А. Гасимова // Метаиндивидуальный мир и полимодальное Я: креативность, искусство, этнос / Под ред. Л. Я. Дорфмана, Е. А. Малянова, Е. М. Березиной. – Пермь: Пермский государственный институт искусства и культуры, 2004. – С. 40–51.
  3. Dorfman, L., & Gasimova, V. (2005). Regions of metaindividual world as latent factors of creative thinking. In Eu. Malianov, C. Martindale, E. Berezina, L. Dorfman, D. Leontiev, V. Petrov, & P. Locher (Eds.), Proceedings. International Congress on Aesthetics, Creativity, and Psychology of the Arts (pp. 85–86). Perm: Administration of Perm Region, Perm State Institute of Art and Culture; Moscow: Smysl. или выходные данные на русском языке: Материалы международного конгресса по креативности и психологии искусства / Под ред Е. Малянова, К. Мартиндейла, Е. Березиной, Л. Дорфмана, Д. Леонтьева, В. Петрова, П. Лочера. – Пермь: Администрация Пермской области, Пермский гос ин-т искусства и культуры; М.: Смысл, 2005. С. 85–86.
  4. Dorfman, L., & Gasimova, V. (2005). Regions of metaindividual world and intelligence as the chain regulating creative thinking. In Eu. Malianov, C. Martindale, E. Berezina, L. Dorfman, D. Leontiev, V. Petrov, & P. Locher (Eds.), Proceedings. International Congress on Aesthetics, Creativity, and Psychology of the Arts (pp. 91–93). Perm: Administration of Perm Region, Perm State Institute of Art and Culture; Moscow: Smysl.
  5. Гасимова, В. А. Особенности скорости обработки информации в связи с креативным мышлением / Л. Я. Дорфман, В. А. Гасимова // Социально-педагогические, психологические и философские аспекты формирования личности в культуре современной России / Отв. ред. Л. Ф. Баянова, Ю. И. Юричка. – Бирск: Бирская государственная социально-педагогическая академия, 2006а. – 43–48.
  6. Гасимова, В. А. Расфокусированное внимание как фактор креативного мышления / Л. Я.Дорфман, В. А. Гасимова // Вестник Пермского государственного института искусства и культуры, 2006б. – № 1. – С. 20–50.
  7. Гасимова, В. А. Тест «Задания на внимание» и его возможности  в исследовании креативности / Л. Я. Дорфман,  В. А. Гасимова, А. В. Булатов // Вестник Пермского государственного педагогического университета. Серия 1. Психология, 2006. – № 2. – С. 34–46.
  8. Гасимова, В. А. Интеллект и креативность как психологические феномены / В. А. Гасимова // Психолого-педагогические проблемы одаренности: теория и практика. Материалы V международной конференции / Под ред. Л. И. Ларионовой. – Иркутск, 2007. – С. 186−195.
  9. Гасимова, В. А. Креативность, обработка информации и внимание / В. А. Гасимова // Ананьевские чтения – 2007: материалы научно-практической конференции / Под ред. Л. А. Цветковой. − Спб.: С.-Петербургский университет,  2007. − С. 6–8.
  10. Гасимова, В. А. Креативность, внимание и сложность задания / Л. Я. Дорфман, В. А. Гасимова // Тенденции развития современной психологической науки. Тезисы юбилейной научной конференции (Москва, 31 января – 1 февраля 2007 г.) / Отв. ред. А. Л. Журавлев, В. А. Кольцова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. Часть I.С. 27–29.
  11. Гасимова, В. А. Креативное мышление и континуум внимания / В. А. Гасимова // Молодой психолог. Научный журнал студентов и аспирантов. Приложение к журналу Вестник ПГПУ / Под ред. Б. А. Вяткина. Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009. – № 1. С. 26–27.
  12. Гасимова, В. А. Креативное мышление, интеллект и вариативность внимания / В. А. Гасимова // Психология творчества: наследие Я. А. Пономарева и современные исследования: Тезисы докладов Всероссийской научной конференции (27 – 29 сентября 2010 года, Пермь) / Науч. ред. Л. Я. Дорфман, Д. В. Ушаков. – Пермь: Пермский гос. ин-т искусств и культуры; М.: Институт психологии РАН, 2010. – С. 76–80.
  13. Гасимова, В. А. Креативное мышление и психометрический интеллект / В. А. Гасимова // XXVI Мерлинские чтения: Психологические инновации в образовании: материалы Всерос. научн. конф., посвященной 90-летию со дня образования ПГПИ−ПГПУ, г. Пермь, 20-22 сентября 2011 г. / научн. ред. Б. А. Вяткин; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – С. 41–42.
  14. Гасимова, В. А. Креативность, психотизм, экстраверсия, нейротизм / В. А. Гасимова // Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества», Москва 13 – 15 декабря 2011. – М., 2011. − С. 67–68.
  15. Гасимова, В. А. Внимание как медиатор между креативным мышлением и психометрическим интеллектом / Л. Я. Дорфман, В. А. Гасимова // 125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО: В 4-х томах: Том 1 / Отв. ред. Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. — М.: МАКС Пресс, 2011. C. 301–302.
  16. Гасимова, В. А. Взаимодействие психологического центра, школы и семьи в профориентации учащихся / В. А. Гасимова, В. Р. Трусова // Профессиональная направленность личности в условиях инновационных преобразований общества / Материалы межрегиональной заочной научно-практической конференции. Екатеринбург, октябрь 2011 г. – Екатеринбург: ЕФ ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2011. С. 136–137.
  17. Гасимова, В. А. Роль полимодального Я и перцептивного внимания в интеграции креативного мышления и психометрического интеллекта / Л. Я. Дорфман, В. А. Гасимова // Материалы V съезда Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество», Москва 14 – 18 февраля 2012. Т. I, – М.: Российское психологическое общество, 2012. – C. 368–369.
  18. Гасимова, В. А. Связи креативного мышления, психометрического интеллекта и скорости обработки информации в условиях фокусированного и дефокусированного внимания / Л. Я. Дорфман, В. А. Гасимова // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 января 2014 г. Часть 3. С. 41–42.
  19. Гасимова, В. А. Взаимосвязи свойств личности с саморегуляцией, самооценкой, мотивацией у младших школьников / Т. Ю. Рочева, В. А. Гасимова, Ю. В. Онищенко // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 января 2015 г. Часть 12. С. 137–140.
  20. Гасимова, В. А. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности образовательного учреждения / В. А. Гасимова, В. Р. Трусова // Вестник научных конференций. 2015. № 1-4(1). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции 30 сентября 2015 г. Часть 4. С 45–46. ISSN 2412-8988.
  21. Гасимова, В. А. Вариативность и дивергентность креативного мышления / Дорфман Л. Я., Балева М. В., В. А. Гасимова, Кабанов В. С. // Исследования культурной жизни: количественные аспекты. Сборник материалов международного научного симпозиума, посвященного памяти Колина Мартиндейла (1943-2008) и 100-летию русской формальной школы. 2-4 декабря 2013 г. – Екатеринбург: Уральский рабочий, 2015. С. 77–88.
  22. Гасимова, В. А. Корпоративная культура в образовательном учреждении / Гасимова В. А., Трусова В. Р. // Психологическая наука и практика: взаимодействие, опыт, инновации: материалы V Форума психологов Прикамья (Пермь, 27 ноября-28 ноября 2015 г.). – Пермь: ОТ и ДО, 2015. С. 61–63.
  23. Гасимова, В. А. Эмпирические свидетельства о вариативности креативного (дивергентного) мышления / Дорфман Л. Я., Балева М. В., В. А. Гасимова, Кабанов В. С. // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 1 / Отв. ред. Богоявленская Д. Б. – М.: Когито-Центр, 2015. С. 281 – 284.
  24. Гасимова, В. А. Сформированность универсальных учебных действий у младших школьников / В. А. Гасимова, Ю. В. Онищенко, Т. Ю. Рочева // Методика и опыт. Сборник методических разработок участников 16-го интернет-педсовета МБУ «ЦППМСП» г. Перми – Москва, 2015. C. 49–59. Отпечатано в «Онто-принт» www.ontoprint.ru
  25. Гасимова, В. А. Лидерство и малая группа: хрестоматия / сост. В. А. Гасимова; Перм. гос. ин-т культуры. – Пермь, 2016. – 104 с.
  26. Гасимова В. А. Личностные детерминанты и когнитивные медиаторы креативного мышления / В. А. Гасимова // Психологическая наука и практика: личность и социокультурная среда: материалы VI Форума психологов Прикамья (Пермь, 25 – 26 ноября 2016 г.). – Пермь: ОТ и ДО, 2016. С. 48–52.
  27. Gasimova V. Variation basis of divergent thinking / Dorfman, L., Baleva, M., Gassimova, V., & Kabanov, V. (2016). // Edited by H. Leder, M. Forster, G. Gerger, M. Nadal, M. Pelowski, & R. Rosenberg (Eds.), Proceedings of the XXIV. Conference of the International Association of Empirical Aesthetics. Vienna, Austria, p. 21.
  28. Гасимова В. А. Роль медиаторов в связях полимодального «Я» с креативным мышлением / В. А. Гасимова // Интегративная перспектива в гуманитарных науках. Журнал Пермского государственного института культуры. – Пермь, 2017. С 40–44.
  29. Gasimova V. A Variation Account of Divergent Thinking / Dorfman, L., Gasimova V. (2017). // Journal of Literature and Art Studies, Vol. 7, Number 6, August 2017 (Serial Number 69), p. 1039–1053.
  30. Гасимова В. А. Эффекты показателей групповой идентичности на проявление ингрупповой прототипизации и межгрупповой стереотипизации / Балева М. В., Ковалева Г. В., Гасимова В. А. // Психологические исследования, 2017. – Т.10, № 53. – С.11. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 08.01.2018). ВАК
  31. Гасимова В. А. Когнитивные механизмы стереотипизации Другого / Балева, М. В., Гасимова, В. А., Ковалева, Г. В. // Психологический журнал, 2018. – том 39, № 3. – С. 57–69. WoS.
  32. Гасимова В. А. Сравнительный вклад когнитивных факторов и самоотношения в социальную перцепцию аутгрупп разного типа / Балева, М. В., Гасимова, В. А., Ковалева, Г. В. // Вестник РУДН. Серия: психология и педагогика. 2018. – том 15, № 2. – С. 162–178. ВАК
  33. Gassimova V. (2019). Mental space and divergent thinking: A preliminary discourse and empirical evidence / Dorfman L., Gassimova V., Kovaleva G. // Dorfman L., Machotka P., Petrov V. (Eds.), Integrative Explorations of the Creative Mind. Cambridge Scholars Publishing. (UK), pp. 210−246. WoS
  34. Гасимова В. А. Субъективное пространство как фактор креативного мышления / Дорфман Л. Я., Гасимова В. А., Ковалева Г. В. // Методология, теория, история психологии личности / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. А. Никитина, Н. Е. Харламенкова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2019. С. 123-133. ВАК
  35. Дорфман Л. Я., Гасимова В. А., Ковалева Г. В. Эмпирические характеристики субъективного пространства // Психология человека как субъекта познания, общения и деятельности / Отв. ред. В. В. Знаков, А. Л. Журавлёв. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. – С. 1446−1455. (РИНЦ)
  36. Гасимова В. А., Трусова В. Р. Особенности чтения у детей при использовании цифровых образовательных ресурсов // Цифровые и дистанционные технологии: теория и практика применения в образовании / Материалы XIX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции для руководящих и педагогических работников. – Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021. – С. 14−17.
  37. Гасимова В. А. Психология делового общения. Учебно-методическое пособие по подготовке к семинарским и практическим занятиям для студентов ФК и СКТ ПГИК / Перм. гос. ин-т культуры. – Пермь, 2021. – 100 с.
  38. Гасимова В.А.,.Дорфман Л. Я., Калугин А. Ю. Концептуальный и психометрический анализ опросника «Где Я» для измерения субъективного пространства (статья). Сибирский психологический журнал, 2021, № 80, С. 30-52
  39. Гасимова В.А. Психология творчества в условиях дистанционного обучения детей (глава).Технологии дистанционного обучения в сфере художественного образования: учебное пособие / общ. ред. и сост. Л.И. Дробышевой-Разумовской, А.А. Лисенковой, М.М. Чудиновой; Пермский гос. ин-т культуры. – Пермь, 2021. – С. 147–155.
  40. Авторский коллектив. Актуальные практики развития творческих навыков у детеАвторский коллектив. Актуальные практики развития творческих навыков у детей с применением игровых технологий в учреждениях культуры / учебное пособие. Пермский гос. ин-т культуры, Центр непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры. – Пермь: РИО УНИД, 2023. – 216 с.
Другие сведения

показать...

Тема диссертации: Когнитивные аспекты креативности (на материале старшеклассников)

Опубликовала свыше 40 научных работ, в том числе 5 статей в журналах из списка ВАКа, 5 статей в журналах из списка SCOPUS. Индекс цитирования работ В. А. Гасимовой составляет 170 (на 02.09.2024), а индекс Хирша равен 5 (на 02.09.2024).

Дата последнего обновления: 2.10.2024